Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе «Африканские друзья» (10 фото)

Мирзеханум Хайбатова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе «Африканские друзья»

• Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».

• Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе „Африканские друзья“» размещена в разделах

• Учить детей создавать сюжетную композицию – размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

• Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Развивающая среда: панорама африканской саванны; «Доска выбора»; бумага (разного формата для изображения животных); гуашь, акварельные краски, кисти для рисования, трафареты рисунков животных; поролон.

Зрительные ряды: изображения котёнка-львёнка-тигрёнка; лошади-зебры-жирафа.

Предварительная работа:

• Беседа о животных жарких стран.

• Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

• Знакомство с произведениями художников-анималистов.

• Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

• Составление фигур животных из разных геометрических форм.

• Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».

• Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).

Ход РЕАЛИЗАЦИИ

I. Организационная часть

Педагог: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?

Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).

Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Ответы детей: Потому что такого зверя не существует.

Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.

Педагог: Давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).

Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети: Обезьяны.

Педагог: Можно встретить больших толстокожих…

Дети: Бегемотов.

Педагог: Сильные гривастые…

Дети: Львы.

Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Педагог: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети: Крокодилы.

Педагог: Выносливые двугорбые…

Дети: Верблюды.

Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети: Черепахи.

Педагог: И ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Педагог: И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.

– Как называются художники, которые пишут о жизни животных? Почему?

Педагог: Мы ещё не рисовали африканских животных. Но вы очень хорошо научились изображать домашних животных. И сегодня вам это очень пригодится. Я подскажу, как, умея рисовать домашних животных, можно научиться изображать африканских зверей.

Вот вам моя первая подсказка.

(Вывешиваются изображения котёнка и тигрёнка).

Вот вам моя вторая подсказка.

(Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 1: Найдите отличия между котёнком и тигрёнком. (Уши, цвет, хвост).

(Добавляется картинка с изображением львёнка).

Задание 2: Найдите отличия между котёнком и львёнком. (Уши, хвост, цвет, грива).

Вывод 1: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и львёнка, если нарисуете детали по-другому. Кто скажет, какие?

Вывод 2: Умея изображать котёнка, вы сможете нарисовать и тигрёнка, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет, какие? Вот вам третья моя подсказка.

(Вывешиваются изображения лошади и зебры).

Задание 3: Найдите отличия между лошадью и зеброй. ( Окрас: полоски, хвост, короткая грива).

(Добавляется картинка с изображением жирафа).

Задание 4: Найдите отличия между лошадью и жирафом. ( Окрас: пятнистый, хвост, короткая грива, длинная шея).

Вывод 3: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и зебру, если измените некоторые детали. Кто скажет, какие?

Вывод 4: Умея изображать лошадь, вы сможете нарисовать и жирафа, если нарисуете некоторые детали по-другому. Кто скажет какие?

Педагог: Теперь мы готовы помочь девочке. Приступаем к рисованию.

Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»

II. Практическая часть

Педагог предлагает сделать композицию «Африка».

Этапы выполнения работы

1. Выбор объекта и способа рисования

Педагог. Выбирайте животного из жарких стран, которое вам нравится на «Доске Выбора», а как его лучше нарисовать, подумаем вместе.

Работа на «Доске Выбора» – детям представляется свобода выбора. По ходу выбора педагогам предлагается техника рисования в зависимости от возможностей каждого ребёнка. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать животное.

2. Рисование животных

Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы для ИЗО деятельности. Дети должны уточнить, что именно каждому из них предстоит нарисовать. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных, напоминает цветовой окрас животного, предлагает обвести по контуру основные части животного, а затем рисовать. В процессе рисования с каждым ребёнком обсуждаются возможности выбранной техники

Графическое задание «Путанка»

Раскрасить картинку по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) и узнать, кто спрятался на лиане. (Попугай)

1. Нарисовать Жирафа по трафарету (нетрадиционная техника «оттиск поролоном»).

2. Разорвать полоски коричневого цвета (шириной 1,5см) на небольшие кусочки.

3. Наклеить «пятнышки» на жирафа.

Рисунок-мозаика (из рваной бумаги) «Черепаха

1. Нарисовать Черепаху.

2. Разорвать разноцветные полоски цветной бумаги (шириной 1,5см) на небольшие кусочки.

3. Наклеить на панцирь Черепахи кусочки бумаги, чередуя их по цвету.

4. Вырезать силуэт животного.

Рисунок-аппликация «Львёнок»

1. Обвести по точкам рисунок.

2. Раскрасить львёнка.

3. Сложить заранее приготовленные полоски жёлтого, красного и оранжевого цвета (лучше двусторонней бумаги, шириной 1,5см) «гармошкой» каждую.

4. Развернуть и наклеить полоски по контуру головы Львёнка, чередуя их по цвету.

5. Рисунок-аппликация «Зебра»

1. Нарисовать Зебру.

2. Согнуть полоску чёрного цвета (шириной 1.5см, загладить сгиб.

3. Отогнуть полоску обратно и разорвать пополам.

4. Наклеить «полоски» на нарисованную Зебру.

5. Вырезать животное по силуэту.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе «Африканские друзья»
Фото «Африканские друзья»
Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Продолжать знакомить с искусством графического изображения Фото №2 Закрепить понятие художник анималист Фото №3 Совершенствовать технические навыки рисования используя знакомые приёмы изображения рисовать в определённой последовательности Фото №4 Развивать умение использовать различные художественно изобразительные материалы гуашь акварель восковые карандаши и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла Фото №5 Публикация Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе Африканские друзья размещена в разделах Животные Африки жарких стран Фото №6 ИЗО поделки рисование Животные жарких стран Фото №7 Африка для детей Животные жарких стран
Публикации по теме:

Конспект совместной продуктивной деятельности для детей подготовительной к школе логопедической группы Рисование картины в подарок на новоселье Карлсону «Букет цветов» Цель: продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы.

Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг Мониторинг. Проявление эстетического отношения. Цель: выявить особенности эстетического отношения. Метод: наблюдение за поведением детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе «Африканские друзья»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД