Конспект занятия по Изодеятельности «Заячья семейка» (подготовительная группа)

Ирина Большакова
Конспект занятия по Изодеятельности «Заячья семейка» (подготовительная группа)

по изобразительной деятельности:

Заячья семейка.

подготовительная группа №6 воспитатель: Большакова И. Н.

Программное содержание:

Учить детей договариваться, в какое время года будут происходить события, совместно изображаемые двумя детьми. Учить рисовать зайцев, добиваясь правильной передачи формы, строения и окраски, выразительности образа. Развивать: творческие способности детей, внимание, воображение, активизировать речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и доброжелательное отношение к животным нашего леса.

Материал: Общие рамки, гуашь, квадратные листы тонированной бумаги, музыкальный центр, диск с музыкой, стихотворение «Ежик» (собственного сочинения).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, послушайте: (читает стихотворение «Ёжик»)

Мне в лесу попался еж

сто иголок, ну и что ж,

глазки словно бусинки,

нос такой малюсенький

ежик, ежик, не спеши,

как живешь, мне расскажи.

кто твой друг, а кто твой враг?

и куда спешишь, ты, так?

Встретил волка на дороге,

потому в большой тревоге.

где-то бродит и лиса,

всех хитрей в лесу она.

А спешу я к зайцу в гости,

по тропинке, через мостик

и на солнечной опушке,

зайка ждет меня в избушке.

Я несу ему букет

и от всех ребят привет.

На столе ждет угощение,

у косого ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

(Большакова Ирина)

Воспитатель: Ребята, а ежик еще мне отдал письмо для вас.

Давайте посмотрим, что же нам он пишет (раскрывает конверт, достает письмо и рисунок)»

В письме:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам ежик. В нашем лесу живет дружная заячья семейка. У папы зайца день рождения и зайчата решили нарисовать ему подарок. Они нарисовали и принесли показать мне, но мне кажется что-то в этом рисунке не правильно. Посмотрите, пожалуйста, и посоветуйте, как зайчатам порадовать своего папу».

Воспитатель достает рисунок и показывает детям (рисунок состоит из двух частей, на одной части рисунка папа с зайчатами изображен летом на зеленой полянке в лесу, а на другой части изображены зайчата зимой в снегу).

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: «Дети что же тут не правильного?

Разве может так быть?»

Дети: «Нет не правильно-перепутаны времена года.

Так получилось, что не договаривались те, кто эту картинку нарисовал».

Воспитатель: «Да, зайчата не договорились, в каком времени года находятся папа и они сами. Летом или зимой?

Дети: «Они должны были договориться или это лето будет или зима». Воспитатель: «Давайте вспомним, какой заячья семейка бывает летом

Дети: «Летом зайчики бывают серые, а деревья летом стоят с листочками, кругом много зеленой травки и ярко светит солнышко».

Воспитатель: «Правильно летом заячья семейка любит гулять вместе.

И гуляют они, когда солнышко светит и даже когда идет дождик. А еще летом заячья семейка любит играть со своими друзьями: ежиком, белочкой, лисичкой, медвежатами.

Давайте вспомним ребята, а зимой, какая заячья семейка

Дети: «Зимой зайчики белые и прячутся в снегу».

Воспитатель: «А лес зимой, какой дети?»

Дети: «Деревья голые и кругом лежит снег».

Воспитатель: «А кто же зимой с зайчатами играет?»

Дети: «Белочка, лисичка?»

Воспитатель: «А медвежата, ежик?»

Дети: «Они зимой спят».

Воспитатель: «Давайте ребята поможем зайчатам правильно приготовить папе подарок, подскажем, как это сделать. Сейчас посмотрите, пожалуйста, друг на друга и выберите себе пару; с кем бы вы хотели нарисовать подарок вместе». (Дети выбирают себе пары).

(дети стоят в кругу и загадывают, кого они из друзей зайца будут изображать, затем все отгадывают)

Воспитатель: «А сейчас вы подумайте и договоритесь о том, какое время года будет на вашем рисунке.

Кто будет рисовать папу зайца, а кто зайчат, кто деревья, а кто солнце, кто дождик,а кто снег, кто зеленую травку а кто сугробы.

А что бы получилось красиво, нам помогут приятные звуки (музыка)».

Воспитатель: «Пожалуйста, ребята садитесь за столы, договаривайтесь, а если нужно обращайтесь за помощью ко мне».

Дети садятся и рисуют. Звучит музыка.

Дети заканчивают рисовать свои рисунки, составляют одну целую картину, и вставляют в общую рамку, рассматривают и любуются.

Воспитатель: «Вот теперь зайчата знают, как правильно рисовать общий рисунок и сумеют порадовать своего папу зайца, а самое главное они знают, что бы рисунок получился правильным и красивым им нужно

…Что им, дети, нужно?»

Дети: «Договориться, кто что рисует»

Воспитатель: «Я думаю, что ежик передаст наши рисунки зайчатам, и они исправят свои ошибки! А вы, ребята, молодцы».

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по Изодеятельности «Заячья семейка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...