Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования

Ирина Хорошавина
Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования

Тема: "Поможем краскам"

Программные задачи:

продолжать учить пользоваться материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках (ватные палочки, пенопласт, скомканная бумага, ластик, пальчики); закреплять знание цветов: фиолетового, синего, голубого. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению; воспитывать интерес к рисованию.

Материал и оборудование:

магнитофон, белый ватман- дорога, три тарелочки с поролоном, пенопласт, катушки с ниткой, клейстер, салфетка, клеенка, кисть, ватные палочки, бумага, карандаш с ластиком.

Ход занятия.

Приносят звуковое письмо.

Методист:

- Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, адресовано оно вам, группе №2 «Бельчата»

Вставляем кассету и слушаем: «Здравствуйте ребята группы «Бельчата»! Я - королева-кисточка. У моих друзей-красок в их волшебной стране случилась беда: прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, снег с елочек. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал, и улетел. Краски, увидев, что он натворил, очень расстроились. Помогите им навести порядок.»

Воспитатель:

- Поможем. Итак, сейчас мы снова скажем волшебные слова и отправимся на помощь: один, два, три, четыре, пять, будем краскам помогать. В дальний путь сейчас пойдем, что исправить, мы найдем.

Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к столу, где находятся листочки.

Воспитатель:

- Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями.

Игра «разноцветные катушки»:

- Пусть каждый возьмет в руки катушку и начнет накручивать веревочку на катушку, пока не дойдет до коробки. Потом мы откроем ее и узнаем, кто какой краской будет рисовать.

(Звучит музыка Поль Мориса «Токатто», дети наматывают веревочку на катушку)

-Давайте откроем коробки и узнаем, кто каким цветом будет рисовать (синим, голубым,фиолетовым)

- Теперь, когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу. Как же мы сможем нарисовать камни, ели у нас нет кисточек (дети высказывают свои предложения, воспитатель обобщает ответы)

Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например пенопласт.

- Подойдем к дороге, поставим рядом тарелочки и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток, и так пока вся дорога не будет вымощена камнями. Не забудьте, отпечатки должны быть четкими (дети на коленях под музыку рисуют).

Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования

-Вот и страна сказок. Присаживайтесь на стулья. Перед вами листочки. Посмотрите внимательно и скажите, что наделал ветер (дома разрушены, на елочках нет снега, на небе нет туч, на земле нет сугробов)

- Первое, что мы сделаем, восстановим дома. Возьмите недостающую часть дома и наклейте ее на свое место (у одного домика нет крыши, у другого - бревна, окна).

- Дома мы восстановили. Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а зимой необходим снег, чтобы земля и елочки не замерзли. Возьмите ластик и нарисуйте тучи, а ватными палочками снег, который идет из тучи (дети выполняют задания)

- Ребята, давайте отдохнем и потом продолжим нашу работу.

Пальчиковая гимнастика с каштаном (автор-О. И. Крупенчук "Пальчиковые игры"):

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

- Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На землю и на елочки

Шапками ложатся.

- Снегу выпало так много, что появились большие сугробы. Давайте изобразим их с помощью бумажного комочка.

- Дома мы восстановили, тучи нарисовали, падающий снег тоже изобразили, сугробы есть. Что еще не в порядке? (на елочках нет снега). Скажите, как с помощью пальчика можно нарисовать снег на елочках (ответы детей). Правильно, надо обмакнуть пальчик в воду, затем в краску и методом тыка нанести снег на веточки елок.

- Посмотрите, все ли в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой?

- Скажите, чем мы сегодня с вами рисовали?

- Королева-кисточка и краски благодарят вас за помощь. И просят найти сюрприз, который они доверили Снеговику. (дети подходят к Снеговику и находят там конфеты)

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 20 января 2013 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...