Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования

Ирина Хорошавина
Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования

Тема: "Поможем краскам"

Программные задачи:

продолжать учить пользоваться материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках (ватные палочки, пенопласт, скомканная бумага, ластик, пальчики); закреплять знание цветов: фиолетового, синего, голубого. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению; воспитывать интерес к рисованию.

Материал и оборудование:

магнитофон, белый ватман- дорога, три тарелочки с поролоном, пенопласт, катушки с ниткой, клейстер, салфетка, клеенка, кисть, ватные палочки, бумага, карандаш с ластиком.

Ход занятия.

Приносят звуковое письмо.

Методист:

- Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, адресовано оно вам, группе №2 «Бельчата»

Вставляем кассету и слушаем: «Здравствуйте ребята группы «Бельчата»! Я - королева-кисточка. У моих друзей-красок в их волшебной стране случилась беда: прилетел туда ветерок-озорник. Ему очень нравилось быстро летать, сдувать облака с неба, снег с елочек. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Испугался того, что наделал, и улетел. Краски, увидев, что он натворил, очень расстроились. Помогите им навести порядок.»

Воспитатель:

- Поможем. Итак, сейчас мы снова скажем волшебные слова и отправимся на помощь: один, два, три, четыре, пять, будем краскам помогать. В дальний путь сейчас пойдем, что исправить, мы найдем.

Воспитатель подходит к дороге, которая лежит по направлению к столу, где находятся листочки.

Воспитатель:

- Эта дорога приведет нас в страну, где живут краски. Но чтобы попасть туда, нам необходимо выложить дорогу цветными камнями.

Игра «разноцветные катушки»:

- Пусть каждый возьмет в руки катушку и начнет накручивать веревочку на катушку, пока не дойдет до коробки. Потом мы откроем ее и узнаем, кто какой краской будет рисовать.

(Звучит музыка Поль Мориса «Токатто», дети наматывают веревочку на катушку)

-Давайте откроем коробки и узнаем, кто каким цветом будет рисовать (синим, голубым,фиолетовым)

- Теперь, когда у вас есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу. Как же мы сможем нарисовать камни, ели у нас нет кисточек (дети высказывают свои предложения, воспитатель обобщает ответы)

Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например пенопласт.

- Подойдем к дороге, поставим рядом тарелочки и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток, и так пока вся дорога не будет вымощена камнями. Не забудьте, отпечатки должны быть четкими (дети на коленях под музыку рисуют).

Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования

-Вот и страна сказок. Присаживайтесь на стулья. Перед вами листочки. Посмотрите внимательно и скажите, что наделал ветер (дома разрушены, на елочках нет снега, на небе нет туч, на земле нет сугробов)

- Первое, что мы сделаем, восстановим дома. Возьмите недостающую часть дома и наклейте ее на свое место (у одного домика нет крыши, у другого - бревна, окна).

- Дома мы восстановили. Посмотрите на небо, там нет ни облачка, а зимой необходим снег, чтобы земля и елочки не замерзли. Возьмите ластик и нарисуйте тучи, а ватными палочками снег, который идет из тучи (дети выполняют задания)

- Ребята, давайте отдохнем и потом продолжим нашу работу.

Пальчиковая гимнастика с каштаном (автор-О. И. Крупенчук "Пальчиковые игры"):

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

- Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На землю и на елочки

Шапками ложатся.

- Снегу выпало так много, что появились большие сугробы. Давайте изобразим их с помощью бумажного комочка.

- Дома мы восстановили, тучи нарисовали, падающий снег тоже изобразили, сугробы есть. Что еще не в порядке? (на елочках нет снега). Скажите, как с помощью пальчика можно нарисовать снег на елочках (ответы детей). Правильно, надо обмакнуть пальчик в воду, затем в краску и методом тыка нанести снег на веточки елок.

- Посмотрите, все ли в порядке в стране красок? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой?

- Скажите, чем мы сегодня с вами рисовали?

- Королева-кисточка и краски благодарят вас за помощь. И просят найти сюрприз, который они доверили Снеговику. (дети подходят к Снеговику и находят там конфеты)

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 20 января 2013 в 09:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...