Конспект занятия по ИЗО для подготовительной к школе группы

Евгения Окунева
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной к школе группы

Тема: «Баба-Яга и Леший»

(для детей подготовительной к школе группы)

Вид занятия: рисование сюжетное по замыслу.

Цель: Совершенствование самостоятельности в художественном творчестве.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать сказочные сюжеты по замыслу.

2. Закрепить умение самостоятельно выбирать эпизоды, обдумывать позы и характер взаимодействия героев.

3. Сформировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри – интерьер).

4. Продолжать развивать аналитико-синтетические способности детей при рассматривании изображений.

Планируемый результат:

1. Дети нарисуют сказочные сюжеты по замыслу.

2. Будут самостоятельно выбирать эпизоды, обдумывать характер взаимодействия героев.

3. Изобразят объект с разных точек зрения.

Умеют:

1. Дети умеют выражать свои эмоциональные впечатления о сказочных персонажах.

2. Изобразительные умения: умеют рисовать сказочных героев, рисовать в разных позах.

Знают:

Об особенностях расположении сюжета на листе бумаги.

Методическое обеспечение:

Плакат «Бабушкина азбука. На сказочных тропинках», «Еловый лес. Лесная полянка». Комплекс технологических карт по аппликации «Сказочные домики». И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Теоретическое обоснование:

Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книгах. Чтение литературных произведений о сказочном лесе для обогащения представлений. Выполнение детьми аппликации «Избушка на курьих ножках».

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски акварельные и гуашевые, цветные карандаши на выбор детям, простые карандаши, листы бумаги белого, светло – голубого, светло – желтого цвета, кисти разных размеров, баночки с водой.

Пространственно-временной ресурс:

Изостудия 30 минут.

Ход занятия

Содержание 1части

Создание эмоционального настроя и мотивации направленной на постановку и принятия творческой задачи.

Формирование замысла (4-5 мин.)

Деятельность воспитателя

Звучит музыка. (В гостях у сказки)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

-Ребята, послушайте, какая сказочная музыка, здесь пахнет волшебством! Мне кажется, что где-то стоит избушка на курьих ножках, а там, мурлычет черный кот.

-Ребята, кто живет в этой избушке (Показываю на плакат с изображением избушки)

Деятельность детей

Дети отвечают:

- Баба-Яга

Деятельность воспитателя

-А сейчас мы попробуем заглянуть в избушку

-Как там поживает Баба-Яга?

Как вы думаете, что может быть внутри избушки?

Деятельность детей

Дети проявляют интерес, отвечают (печка, стол, кровать с лоскутным одеялом, бочонок с грибами, над печкой и под потолком навешаны для просушки грибы и т. д.)

Деятельность воспитателя

-Вот послушайте, что происходит в сказочной избушки.

-У Яги, у бабушке

Из травы оладушки,

Да румяны, да пышны,

Маслицем политы,

Да на шишках жарены.

Леший бабке травку косит,

Шишки из лесу приносит…

Да еще добавку просит!

-Ребята, а как выглядит Баба-Яга?

Деятельность детей

Дети: Думают, вспоминают,

размышляют, отвечают.

Деятельность воспитателя

-Какой у нее характер?

-Кто такой Леший?

-Как он выглядит и что делает?

-Давайте представим и нарисуем, как Леший пришел в гости к Бабе-Яге.

Деятельность детей

Дети: Думают, решают изобразительную задачу.

Деятельность воспитателя

-Задумайте одну сценку, один эпизод, как в театре.

Например, столом в избушке Баба-Яга угощает Лешего оладушками, у печки в избушке Баба-Яга печет оладьи на сковороде, а Леший подбрасывает шишки или дрова в огонь; Баба-Яга месит тесто, а Леший несет к печке охапку шишек или разводит огонь.

-Подумайте, и представьте, какой эпизод будете рисовать.

Деятельность детей

Дети: Думают, какой сюжет, эпизод будут рисовать.

Содержание 2части

Самостоятельная деятельность детей. Создание условия для воплощения замысла каждым ребенком.

23 мин.

Деятельность воспитателя

- Сначала сделайте набросок простым карандашом. Наметьте место основных действующих лиц и крупных лиц и крупных деталей интерьера, возле которых или на фоне которых будут походить изображаемые события.

Деятельность детей

Дети с интересом, внимательно слушают, размышляют, что и как будут располагать на листе бумаги (какие персонажи, события).

Деятельность воспитателя

-Ребята, присаживайтесь за столы. Берите листы бумаги и карандаши.

Деятельность детей

Дети рассматривают, выбирают, берут листы бумаги присаживаются за столы. Берут карандаши, делают эскиз рисунка.

Деятельность воспитателя

(после зарисовки воспитатель предлагает выбрать краски, карандаши по желанию)

В процессе самостоятельной работы воспитатель спрашивает у детей:

-Даша, какой сказочный сюжет ты выбрала?

Деятельность детей

Думает, размышляет, отвечает.

Деятельность воспитателя

-Данил, что ты хочешь изобразить? (воспитатель помогает определиться с выбором, если ребенок затрудняется)

Деятельность детей

Решает изобразительную задачу.

Деятельность воспитателя

-Никита, что будет главным в твоем рисунке?

Деятельность детей

Определяет композиционный центр.

Деятельность воспитателя

-Юля, попробуй сначала нарисовать Лешего на другом листе.

Деятельность детей

Упражняется в изображении Лешего.

Деятельность воспитателя

-Алена, очень похоже, что Баба-Яга и Леший пьют чай, сидя за столом. Тебе удалось это изобразить.

Деятельность детей

Радуется успеху, стремиться к постановке и решению новых изобразительных задач.

Содержание 3части

Анализ детских работ.

Деятельность воспитателя

После завершения работы воспитатель раскладывает рисунки на столах.

Деятельность детей

Помогают, проявляют интерес к работам окружающих.

Деятельность воспитателя

-Ребята, вам всем удалось изобразить то, что каждый задумал! Очень интересные и разные получились у нс сюжеты.

-Посмотрите на рисунок Юли. Как вы думаете, что она хотела изобразить? Получилось ли у нее изобразить сказочных героев в действии? (несет дрова, печет блины)

Деятельность детей

Рассматривают рисунок Юли, высказывают положительное мнение о рисунке (очень похоже, что Леший несет дрова, а Баба-Яга стоит у печки со сковородой).

Деятельность воспитателя

-Ребята, давайте рассмотрим рисунок Даши.

Деятельность детей

Дети проявляют интерес к рисунку Даши.

Деятельность воспитателя

-Даша, расскажи что ты нарисовала. Расскажи, какой эпизод сказки ты рисовала.

Деятельность детей

Адекватно реагирует на слова воспитателя, рассказывает, что хотела изобразить какой эпизод.

Деятельность воспитателя

-Ребята, как вы думаете, какой характер у Бабы-Яги, которую нарисовал Никита? Добрая она или злая? Как вы это поняли?

Деятельность детей

Рассматривают рисунок Никиты, высказывают свое мнение (добрая, веселая, потому что улыбка на лице, цветной яркий сарафанчик. Никита радуется успеху.

Деятельность воспитателя

-Алена, чья работа тебе больше всего понравилась? Расскажи, чем она тебе понравилась?

Деятельность детей

Алена выражает собственное мнение, отмечает красивое выразительное в работе товарища.

Деятельность воспитателя

-Ребята, какие рисунки вам понравились? Почему?

Деятельность детей

Рассматривают рисунки, размышляют, отвечают. Проявляют интерес к работам окружающих.

Деятельность воспитателя

-Ребята, давайте сложим наши рисунки в папку, а завтра сочиним свою сказку «Леший в гостях у Бабы-Яги» и расскажем ее ребятам из младшей группы.

Деятельность детей

Помогают раскладывать рисунки. Проявляют интерес. Обдумывают содержание будущей сказки.

Деятельность воспитателя

-А сейчас спасибо за замечательное сказочные рисунки! До, свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 15:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...