Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов

надежда пермякова
Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов

Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида.

Задачи:

• учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью;

• повторить и закрепить название цветов и геометрических фигур;

• развивать память, мышление, воображение детей;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры: шары, квадраты, треугольники, силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь; посылка.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ „Весёлая радуга“, Смешивание цветов» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте! Давайте сначала пожелаем, друг другу здоровья, поздороваемся. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная.

Дети. Радуга.

Воспитатель. Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам.

Ваша Радуга».

Воспитатель. Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?

Дети. Нам нужно использовать краски и нарисовать Радуге новые платья.

Воспитатель. Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.

Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть.

Дети. Красная, желтая, синяя и белая.

Воспитатель. Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?

Дети. Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового.

Воспитатель. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Дети. Нужно смешать краски.

Воспитатель. Смешиваем краски так:

Желтая+красная=? Попробуйте, какой цвет у нас получится?

Дети. Оранжевый.

Воспитатель. Желтая+синяя=?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Синяя+белая= ?

Дети. Голубой.

Воспитатель. Синяя+красная=?

Дети. Фиолетовый.

Физминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Перед нами дом, буква М на нём.

Что это за дом? (Здесь метро). Наш путь продолжим мы в метро.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас садимся за столы и по схеме смешивания цветов начинаем работу. Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?

Дети. Вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок).

Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель по схеме помогает определить необходимые цвета.

Воспитатель. А сейчас посмотрим на платья для Волшебницы Радуги, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.

Дети стараются анализировать работы по вопросам воспитателя.

Воспитатель. Когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой, а лучшие работы оставим в нашем уголке работ воспитанников.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? Чем?

Дети высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели»Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели» Хочу предложить вашему вниманию мой конспект по математике в средней группе: Тема: «Число 7. Радуга. Дни недели». Для этого занятия я сделала.

Конспект комплексного занятия «Как прекрасен этот мир! Радуга-дуга» «Детский сад комбинированного вида №60» Конспект комплексного занятия Тема:«Как прекрасен этот мир». «Радуга – дуга» Подготовительная.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Весёлая картошка»Конспект познавательного занятия в средней группе «Весёлая картошка» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Весёлая картошка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия декоративной лепки по народной пластике «Весёлая карусель» Цель: Приобщение детей к истокам народного искусства Задачи: - продолжать знакомить с дымковской игрушкой; уточнить представления о специфике.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга – дуга» Цель: Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться.

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Изобразительная деятельность. Тема: «Весёлая ярмарка»./.

Конспект занятия по рисованию методом пятна «Весёлая сова» (подготовительная группа) Тема «Весёлая сова» Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Задачи:.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов» Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету. Задачи: - развитие сообразительности, наблюдательности,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весёлая Кубанская ярмарка» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:08
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД