Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов

надежда пермякова
Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов

Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида.

Задачи:

• учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью;

• повторить и закрепить название цветов и геометрических фигур;

• развивать память, мышление, воображение детей;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры: шары, квадраты, треугольники, силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь; посылка.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ „Весёлая радуга“, Смешивание цветов» размещена в разделах

Воспитатель. Здравствуйте! Давайте сначала пожелаем, друг другу здоровья, поздороваемся. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная.

Дети. Радуга.

Воспитатель. Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам.

Ваша Радуга».

Воспитатель. Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?

Дети. Нам нужно использовать краски и нарисовать Радуге новые платья.

Воспитатель. Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.

Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть.

Дети. Красная, желтая, синяя и белая.

Воспитатель. Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?

Дети. Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового.

Воспитатель. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Дети. Нужно смешать краски.

Воспитатель. Смешиваем краски так:

Желтая+красная=? Попробуйте, какой цвет у нас получится?

Дети. Оранжевый.

Воспитатель. Желтая+синяя=?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Синяя+белая= ?

Дети. Голубой.

Воспитатель. Синяя+красная=?

Дети. Фиолетовый.

Физминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Перед нами дом, буква М на нём.

Что это за дом? (Здесь метро). Наш путь продолжим мы в метро.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас садимся за столы и по схеме смешивания цветов начинаем работу. Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?

Дети. Вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок).

Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель по схеме помогает определить необходимые цвета.

Воспитатель. А сейчас посмотрим на платья для Волшебницы Радуги, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.

Дети стараются анализировать работы по вопросам воспитателя.

Воспитатель. Когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой, а лучшие работы оставим в нашем уголке работ воспитанников.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? Чем?

Дети высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели»Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели» Хочу предложить вашему вниманию мой конспект по математике в средней группе: Тема: «Число 7. Радуга. Дни недели». Для этого занятия я сделала.

Конспект комплексного занятия «Как прекрасен этот мир! Радуга-дуга» «Детский сад комбинированного вида №60» Конспект комплексного занятия Тема:«Как прекрасен этот мир». «Радуга – дуга» Подготовительная.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Весёлая картошка»Конспект познавательного занятия в средней группе «Весёлая картошка» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Весёлая картошка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия декоративной лепки по народной пластике «Весёлая карусель» Цель: Приобщение детей к истокам народного искусства Задачи: - продолжать знакомить с дымковской игрушкой; уточнить представления о специфике.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга – дуга» Цель: Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться.

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Изобразительная деятельность. Тема: «Весёлая ярмарка»./.

Конспект занятия по рисованию методом пятна «Весёлая сова» (подготовительная группа) Тема «Весёлая сова» Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Задачи:.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов» Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету. Задачи: - развитие сообразительности, наблюдательности,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весёлая Кубанская ярмарка» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:08
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД