Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности «Колючая сказка»

Элеонора Сорокина
Конспект занятия по изодеятельности «Колючая сказка»

Воспитательное занятие

«Колючая сказка»

Воспитатель

Сорокина Э. Н.

2020-2021уч. год

Цель: научить детей выделять и прорисовывать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть».

Задачи: совершенствовать умение наносить короткие штрихи в одном направление; совершенствовать навык ритмичного нанесения штриховки; продолжать формировать умение полностью отвечать на поставленные вопросы; дополнить знания детей о жизни ежей; продолжать развивать и коррегировать мелкую моторику; развивать усидчивость, произвольное внимание; продолжать формировать умение сравнивать объекты.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Колючая сказка“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображнием ежа, альбомные листы, простые карандаши, ластик, образец воспитателя, игрушка ёж, предметные карты последовательности штриховки изображения ежа, музыкальная композиция «Весна».

Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Ёж».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ.

- Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей).

-Правильно, весна. На улице становится теплее день ото дня, тает снег, бегут ручьи, солнце светит всё ярче. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и с хорошим весенним настроением начнём наше занятие. А о ком оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток - ни одной.

(ЁЖ) (вывесить иллюстрации)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ.

-Ребята, кто из вас хоть раз видел ежа? Как он выглядит? Где живёт ёж, чем питается? (Ответы детей).

-Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловит жуков, разных червяков, лягушек, мышей. Ёж не делает запасов на зиму, при наступлении холодов, он забирается в норку и спит до наступления весны. Семья у ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своих детях.

- Как вы уже сказали в начале занятия, у ежа есть иголки и только у него их много. Как вы думаете, а зачем ёжику иголки? (Ответу детей).

- Сейчас я прочитаю сказку, а вы внимательно её послушайте, так как после вам придётся ответить на мой вопрос.

Сказка «Зачем ёжику колючки»

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом ёж. От дождя спрятался.

- Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

- Ай-ай-ай! Д когда же ты, наконец, пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…

Ёж хмыкнул и тихо сказал :

-А они не для красоты.

- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более…не упрямся и постриги, не то, попомни моё слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

- Друзья? – усмехнулся ёж. – Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

(В. Росин.)

- Вижу, вы внимательно меня слушали. Кто из вас ответит мне: зачем ёжику колючки? (Ответы детей)

- Ребята, иголки для ежа имеют очень большое значение, и сегодня на занятии мы особое внимание уделим именно колючкам.

3. СООБЩЕНИЕ ДЕТЯМ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

(Вывесить на доску образец воспитателя)

- Ребята, а вы любите гулять на улице? Вот и ежи, проснувшись весной, отправились в лес на прогулку.

- Сколько ежей изображено на моём рисунке?

- Все ли ежи одинаковые? (большой, поменьше, маленький)

- Сейчас я вам тоже раздам рисунки с изображением ежей. Ой! Какие-то они странные! Кажется, у ёжиков чего-то не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, у них нет иголок. Что бы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Сегодня мы поможем иголкам «вырасти». Для этого нам понадобится простой карандаш и ластик.

(Вывесить плакат с оборудованием).

-С помощью простого карандаша мы нарисуем на спинках ежей много-много прямых линий-штрихов (показ, а ластиком сотрём те линии, которые будут нарисованы не правильно.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Чтобы иголки у ежей получились красивые, вы должны соблюдать следующую последовательность выполнения работы.

План работы:

1. (карта№1) Начнём рисовать первый ряд колючек с нижнего края туловища. Линию ведём сверху вниз. Они должны быть примерно одного размера и на одинаково расстоянии друг от друга.

2. (карта№2) Потом изобразим второй ряд над первым и т. д. Пока наш ёж не окажется весь в колючках.

3. (карта№3) Последний ряд колючек выполняем над верхним краем туловища. Обратите внимание, на мордочке колючек нет.

4. (карта№4) После того, как наш ёж будет весь в колючках, лёгкими движениями нужно будет заштриховать мордочку ежа. Штрихи не должны выходить за края мордочки.

5. (карта№5) У вас должен получиться вот такой ёж.

(Один ребёнок повторяет весь план работы).

- Таким образом, вы нарисуете иголки у всех ваших ежей.

- А сейчас мы проведём небольшую разминку.

Вот свернулся еж в клубок, Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить-«ёж» выставил свои «иголки»

(Повторить несколько раз).

- Ну вот, наши пальчики размялись и готовы рисовать. Перед началом работы, я хочу вам напомнить, что ни карандаш, ни ластик нельзя брать в рот, будьте осторожны с карандашом, т. к. его острым концом можно себя поранить. А теперь можете начинать рисовать, не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

Самостоятельная работа детей под музыку. (Контроль за детьми во время работы, физкультминутка «Ёжик топал по тропинке»

…Жили-были серый ёж и его ежиха.

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

И ребёнок был у них - очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать и ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.)

5. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Выставка детских работ, анализ детских работ.

- Ребята, у нас получилась настоящая «колючая сказка», главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, т. к. многочисленные колючки, которые вы им нарисовали, помогут в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография»Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж» в технике «Ниткография» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в технике «Ниткография». «Осенний пейзаж» Подготовительная группа «Звёздочки».

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Колючая сказка»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 23:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД