Получи документы

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»

Наталья Баева
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»

Организация ННОД детей в подготовительной группе «Теремок»

По теме: «Путешествие по Северу».

Блок: нитеграфия; рисование манной крупой.

Задачи приоритетной образовательной области: Расширение кругозора детей; развитие познавательной деятельности; развитие внимания и зрительного восприятия; расширение словарного запаса; развитие мелкой моторики; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Путешествие по Северу“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции: учить детей отражать в рисунке представление о Севере и его обитателях, вызвать интерес к рисованию северных оленей в технике нитевой графики и рисованию северных оленей в технике нитевой графики и рисование манной крупой; уточнить представление о внешнем виде северного оленя, знакомить детей с чувством цвета и композиции; воспитывать любознательность, художественный вкус.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: телевизор, презентации «Животные Севера», музыкальный файл для физ. минутки; игрушка белого медвежонка; образец работы.

Оборудование для детей: альбомный лист А-4; контур северного оленя4 манная крупа; нити бело-серого цвета; клей; кисточки для клея, тряпочки для промачивания, стаканчики под клей; клеёнки на стол.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Солнце на небе проснулось. Нам, ребятам улыбнулось. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем.

В. Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках наших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия.

Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (дуют на ладошки). В Ой А кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка!

-а где живет Умка?

-а что такое Север?

-давайте посмотрим верно ли вы ответили. (показ слайдов)

В. Повсюду лежит снег. Огромные глыбы льда. Всеми цветами радуги играет северное сияние. Лишь изредка можно встретить немногочисленных обитателей Севера: писец, тюлень, морж, морской котик, а вот и родственник нашего Умки – хозяин Севера, белый медведь, и грациозный, величественный северный олень.

-заинтересовались сюжетом, который увидели?

-послушайте, как поэт описал Север.

Е. Евсеев

Пейзажи Севера бледны,

Порою вовсе не видны.

Стена таежных облаков скрывает даль холодных льдов.

Свинцом налитая волна

Вдыхает, трется о края.

Громада – льдина на воде,

Как мрачный замок на скале,

Суровым воином стоит-

Просторы снежные хранит.

-я предлагаю вам отправиться в путешествие по Северу.

Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не пройдет по глубокому снегу?

- на чем же нам путешествовать?

-интересное предложение. На выносливых красавцах северных оленях путешествовать здорово, в мороз они и своим теплом нас могут согреть. Но у нас нет северных оленей. Познание Групповая Презентация «Животные Севера»; слово, как выразительное средство Дать представление о Севере, об его обитателях. Уметь классифицировать животных Севера; развивать интерес к другим природным зонам; воспитывать любовь к природе. Развитие любознательности, воображения, наблюдательности.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

В. предлагаю вам самим его создать. Работать вы будете в парах в уже знакомой вам технике нитеграфии и рисования манной крупой.

-почему именно эти техники рисования я вам предложила?

Физ. минутка.

Представьте себя большим северным караваном оленей.

Поднимаем руки над головой, раздвигаем пальцы, руки перекрещиваем – это рога, принимаем грациозную осанку, высоко поднимаем ноги, чтобы не увязли в снегу и изобразим северных оленей, двигающихся по заснеженной Арктической пустыне. Работа у нас одна на двоих. Договоритесь, кто в какой технике будет рисовать. Для себя я уже подготовила северного оленя для путешествия (показ). Теперь дело за вами. Работаем быстро, аккуратно сообща.

- что нужно помнить при работе с клеем?

-а теперь давайте приступим к созданию северного каравана (включается музыка).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Молодцы! Удивительные работы у вас получились. Расскажите какие нетрадиционные техники рисования вы использовали для создания каравана.

-давайте посчитаем, сколь большим получится наш караван.

-понравился ли Вам Север?

-мы можем отправиться в путешествие.

С собой возьмем нашего Умку. А Умка приготовил нам в дорогу сладкое угощение свои любимые конфеты «Мишка на Севере». Рефлексия (выявление и осознание деятельности на занятии)

Публикации по теме:

Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь»Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь» .

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие по Северу»
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД