Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в рисовании «Весна для Кузи»

Алеся Вардосанидзе
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в рисовании «Весна для Кузи»

Конспект занятия «Весна для Кузи»

Программное содержание.

• Познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь.

• Закрепление понятие композиции пейзаж.

• Развивать творческую активность, желание рисовать, творить.

Познакомить детей с новыми словами: разлив, весеннее половодье, талая вода.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в рисовании „Весна для Кузи“» размещена в разделах

• Развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы.

• В пейзаже использовать многоплановость композиции.

• Закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению обнажё нных деревьев: молодых и старых, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом.

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, физкультминутка)

Материалы.

• Картина И. Левитана “Весна – большая вода”.

• Картины весны

• Белая бумага (альбомный лист).

• Гуашь, тарелочки, комочки бумаги, салфетки

• Ватные палочки, полоски картона

Ход:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем

глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть

Мы проснулись! глазками наверх

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, вот послушайте

«Отшумели все метели,

-И морозы не трещат.

-С крыш закапали капели,

-И сосульки в ряд висят.

-Веселее и теплее

-Стали наши с вами дни.

-В нашем садике в аллеях

-Уж проталины видны.

-Звонко тинькает синица

-Возле нашего окна…

-Скоро в дверь к нам постучится

-Настоящая…весна»!

Давайте посмотрим на картины, на них изображено время года весна и расскажем, что мы видим. Дети: (называют признаки весны : солнышко ярко светит, снег потемнел, ручейки побежали, на деревьях листочки распускаются, черемуха зацвела, первые цветы появились птицы прилетели, гнезда вить стали….) Раздаются посторонние звуки

Воспитатель: Что это, сегодня пришла утром в группу и все время слышала какие-то звуки и никак не могла понять, что это. Кто-то вздыхал, кряхтел, охал. Давайте, сейчас, все вместе поищем, кто же это?

Музыка из мультфильма со словами Кузи (если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть) (Дети, вместе с воспитателем ищут в группе и находят куклу или (взрослого – домовенка Кузю.)

Воспитатель: Ой, кто это?

Домовенок Кузя: Ой, ой, ой! А вы кто? Вы не кусаетесь? Не щиплетесь?

Воспитатель: Да нет! Что ты, с чего ты взял? Да и вообще, кто ты такой и как тебя зовут?

Домовенок Кузя: Я – домовой, а зовут меня Кузя!

Воспитатель: А как ты к нам попал?

Домовенок Кузя: Я и Нафаня жили в лесу, потом дом наш снесли и мы переехали в большой многоэтажный дом, хозяюшку мою Наташей зовут. Да только меня-то Баба Яга к себе забрала. А у нее грязно, пыльно, а я чистоту люблю. Вот я и сбежал от нее. Бегал, бегал по лесу. Смотрю, горит что-то. Стал ближе подходить, а тут чудище тысячеглазое, да глаза все сверкают. Да шумит, шумит! Спрятался я, стал глядеть. Потом это чудище засыпать стало, глаза закрывать и совсем уснуло. Вот тогда я его решил поближе посмотреть. Подошел, а глаза у него стеклянные, да большие. Кое-как через ухо в него влез и тут началось… За что ни задену, все звенит, шипит, щелкает. Жуть! Вот я и схоронился, а потом вы меня нашли. Пожалейте сироту бесприютную, с малых лет жил в людях, ел недосыто, спал бесп…Не досыпал вообщем я. Домой хочууууу, к Наташе. Баба-Яга лешего заколдовала, снегом замела, спит он не просыпается. Весна не настанет, я дорогу домой не найдуууууу

Воспитатель: Давай-ка, Кузя, попробуем разобраться в твоих страхах. Вот я так думаю, что чудище, это вовсе не чудище было, а наш детский сад. Тысяча глаз – это окна. А шумело, потому что в нашем детском саду очень много детей, они и шумели. А попал ты к нам через трубу. Вот и все чудеса!

Дети: Бедный Кузя, надо ему помочь

Воспитатель: Кузенька не расстраивайся, мы тебе поможем, мы нарисуем весенний пейзаж, солнышко заглянет к нам в окна, увидит наши рисунки, станет ярче светить и весна наступит.

Домовенок Кузя: А что такое пейзаж?

Воспитатель: Послушай стихотворение и поймешь что такое пейзаж

Ребенок читает стихотворение

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

обязательно картина называется пейзаж

Домовенок Кузя: Рисуйте скорее весенний пейзаж, я домой хочу. Ой, а чем вы рисовать будете, у вас же кисточек нет, краски есть, листы есть а кисточек нет?

Воспитатель: Кузя, неужели ты не знаешь? Рисовать можно не только кисточками, вот мы сегодня будем рисовать бумажными комочками и ватными палочками, полосками картона.

Домовенок Кузя: Да как знать то мне, я же еще маленький, мне всего 700 годков!

Воспитатель: 700? Да ты же совсем старый! Давай посмотрим, как ребята как ребята рисовать будут. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, скажите какие цвета краски у вас на столах. ( Дети рассказывают: какие цвета и что можно этим цветом нарисовать). Давайте вместе с вами нарисуем красивый фон для рисунка. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик. (рисуем фон)

Воспитатель: Пока краска подсыхает, пусть наши пальчики отдохнут, проведем физкультминутку.

«Голубая речка»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.

Воспитатель: Давайте продолжим рисовать : возьмем бумажный комочек поменьше и нарисуем облака, сугроб (белый цвет, другим комочком проталинки стол дерева и веточки (коричневый цвет, полосками картона, пока проталинки сохнут ватными палочками нарисуем цветы на дереве (светло - розовый цвет, другой ватной палочкой цветы на проталинке (голубой цвет, стебелек и листья,чистым комочком (желтым цветом) солнышко. (дети рисуют, воспитатель хвалит их, когда дети рисуют, звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Ребята, как красиво у вас получилось, скажите что мы с вами сегодня рисовали.

Дети: (Мы рисовали пейзаж, чтобы помочь Кузе, солнышко, заглянет к нам в группу увидит наши рисунки, наступит весна и Кузя найдет дорогу к Наташе).

Домовенок Кузя: Какой красивый весенний пейзаж, а как ярко светит солнышко, точно весна наступила. Я смогу найти дорогу домой. Спасибо вам дети. Ребята, моя шкатулка волшебная, давайте посмотрим что в ней, (открывают шкатулку, находят там воздушные шарики. Кузя прощается с ребятами, уходит)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возрастаПерспективный план занятий по дымковской росписи с детьми дошкольного возраста Младшая группа «Платочек для барышни» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в рисовании «Весна для Кузи»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД