Конспект занятия по ИЗО с элементами аппликации во 2-й младшей группе «Ну и елка, просто диво!»

Светлана Сиднина
Конспект занятия по ИЗО с элементами аппликации во 2-й младшей группе «Ну и елка, просто диво!»

Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

Материалы: кисти, гуашевые краски, ватман, заготовки из цветной бумаги в виде различных предметов (дерево, домик, машинка и т. д., клей-карандаш, корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети. Зима!

Воспитатель. Правильно! Молодцы! И приближается самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас и отгадаем.

Воспитатель читает загадку: «Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте!»

Дети. Новый год.

Восп. Молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет чтобы вы его отгадали.

Читается загадка: «Она на ежика похожа,

Как еж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают- шишки.

Девчонки ждут ее, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к нам стоять придет!»

Дети. Елочка

Воспит. Правильно, елочка! Ой, ребята, посмотрите нам зайчик принес елочку! Ребята скажите пожалуйста какая она?

Дети. Зеленая, колючая, пушистая, красивая.

Воспит. Молодцы ребята! А давайте мы с вами нарисуем такую же красивую елочку?

Дети. Да! Давайте!

Воспит. А какого цвета краска нам нужна?

Дети. Зеленая!

Открываем коробку с красками и дети сами вынимают от туда баночку с зеленой краской.

Воспит. Ребята, давайте что бы наши пальчики лучше рисовали мы для них сделаем зарядку?

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.

«Большой палец встал один.

Указательный- за ним.

Средний –будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все- «Ура!»

На работу им пора!»

Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.

Воспит. Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а ладошками.

Воспитатель красит ладошки детей зеленой краской и ребята прикладывают свои ладошки к ватману (с помощью воспитателя)так, чтобы на листе получился отпечаток в виде веточки елки. Так все дети оставляют свой отпечаток на листе. Получается елочка.

Воспит. Посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка

«Приготовим праздничный пирог».

Воспит. Ребята, наш зайчик собрался испечь праздничный пирог, но у него нет начинки. Давайте поможем зайчику собрать фрукты для пирога?

На полу раскладываются муляжи фруктов и овощей, дети по команде собирают в корзинку только фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Воспит. А теперь пойдемте посмотрим на нашу елочку.

Дети вместе с воспитателем идут к мольберту на котором стоит рисунок елочки (который мы делали).

Воспит. Ребята, посмотрите, что не хватает нашей новогодней елочке?

Дети. Новогодних игрушек.

Воспитатель достает маленькую коробочку с заранее приготовленными фигурками из цветной бумаге.

Воспит. А теперь давайте нарядим нашу елочку!

Дети берут клей и с помощью воспитателя приклеивают на елочку фигурки.

Воспит. Вот теперь наша елочка готова к празднику! давайте споем песенку про елочку?

Воспитатель вместе с детьми поют песню «В лесу родилась елочка»!

Конспект занятия по ИЗО с элементами аппликации во 2-й младшей группе «Ну и елка, просто диво!»
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО с элементами аппликации во 2-й младшей группе «Ну и елка, просто диво!»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 23:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....