МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО «Снегири»

Марина Бекмешова
Конспект занятия по ИЗО «Снегири»

Ход урока.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Готовы ль мы начать урок?

Все ль на месте, все ль порядке:

Альбомы, кисти, краски!

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку.

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

- Правильно ребята, это снегирь

- Сегодня мы будем учиться рисовать снегиря.

-Кто такой снегирь?

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Снегири“» размещена в разделах

-Докажите, что эта птица?

-Почему эту птицу так назвали?

-Как вы думаете, откуда пошло название Снегирь?

-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

(Они зимующие птицы, у них красная грудка)

-Как вы думаете, где они живут?

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.

- Почему? Потому что гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.

- Давайте мы вместе посмотрим снегирей, какие они, какая у них окраска, где они живут. Будьте внимательны. (рассматривание картины с снегирями)

- Обратите внимание на строение снегиря : голова, туловища, хвоста, есть у него глаза, рот и крылья.

Он имеет овальную форму, красную грудку. А сама птица серого цвета.

- Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашего снегиря.

1. Нужно нарисовать три окружности, которые помогут нам нарисовать общий контур снегиря.

2. Нарисуйте слева верхней окружности клюв в виде треугольника, и она сразу же станет похожа на голову птицы. От нижней окружности вправо нарисуйте прямую линию и сделайте два штриха для лапок. Осталось лишь "добавить" контуры туловища сверху и снизу средней окружности и уже будет понятно, что это рисунок небольшой птички, воробья или снегиря

3. Этот шаг рисунка совсем несложный, просто обведите предварительные контуры туловища снегиря.

4. Вам нужно будет обвести простым карандашом хвост, лапки и нарисовать в деталях клюв. Не забудьте нарисовать снегирю глаз и можете удалить все ненужные контуры.

Светлой голубой краской, широкой кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.

7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.

8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.

10 этап. Делаем ягодки по всему листу!

11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.

12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.

Светлой голубой краской, кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.

7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.

8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.

9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!

10 этап. Делаем ягодки по всему листу!

11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.

12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.

-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.

Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).

VII. Подведения итогов и оценивание работ (Оформление выстави работ на доске.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать снегиря).

- Что нового узнали о снегирях? (они бывают разные, разноцветные)

-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красногрудые Снегири»Конспект занятия «Красногрудые Снегири» Тема "Красногрудые Снегири" Подготовила и провела: Карандаева С. Н. Цель: углублять знания об окружающем мире; учить детей рисовать птиц-снегирей.

Конспект занятия по аппликации «Снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Снегири, синички» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из готовых форм,правильно их располагая на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири»Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири» Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек "Снегири" Цель: показать возможность конструирования птиц (снегирей) из бумаги.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Снегири»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД