Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»

РИДА РАХМАТУЛЛИНА
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»

Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – продуктивная.

Програмное содержание:

- выявить знания детей о предметах бытовой техники, умения более полно их описывать;

- Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

- выявить умения вырезать из бумаги передавая их относительную величину;

- Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

- Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

-развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

- воспитывать навыки организации и планирования работы;

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.

Оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, клеенка, синий картон размером альбомный лист, образец, фломастеры и цветные карандаши.

Ход: введение игрового момента.

Ребята к нам в гости пришел Самоделкин. Что вы знаете про этого веселого человечка? (ответы детей)

Самоделкин робот, он все делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин принес с собой загадки:

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

(Ответ: Утюг)

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

Чудо-ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино.

Ответ: Телевизор

Что объединяет все эти предметы (это предметы быта их создал человек)

Игра: «разрезные картинки» телевизор (на закрепления частей: экран, кнопки (регуляторы звука) антенна

Молодцы ребята. А давайте мы с вами покажем самоделкину что мы тоже умеем делать телевизоры своими руками.

Для того, чтобы работы получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение телевизора? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение телевизора (экран кнопки антенна, шнур)

Какие детали есть над телевизором (антенна)

Какую форму имеет экран? (квадратную)

Из какого прямоугольника будем вырезать экран? почему вы так думаете? Покажите на мольберте.

С какой детали начнём телевизор? с экрана

Где будет располагаться кнопки? (сбоку)

Где будет располагаться антенна (наверху)

С помощью какой техники будем делать кнопки для телевизора? (обрывание)

Правильно ребята молодцы и в самом конце дорисум что? (шнур)

А пока давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика возле столов:

Раз, два, три, четыре, пять (ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные телевизоры. Приступайте к работе. Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия:

Вывешиваем фотографии на доске.

Вот сколько много получилось телевизоров и все они замечательные, все старались, я думаю что Самоделкин будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам?

Публикации по теме:

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок "Капелька" Руководитель Юркина Ирина Николаевна Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей.

Рисование на влажной мятой поверхностиРисование на влажной мятой поверхности Таинственные картинкиЗадачи: Познакомить детей с новой техникой рисования на мятой влажной бумаге; Учить эмоционально-образному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Аппликация с элементами рисования: «Телезизор»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 15:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...