Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе: обучение рисованию по мокрому слою бумаги

Анна Бландовцева
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе: обучение рисованию по мокрому слою бумаги

Конспект комплексного занятия

по изобразительной деятельности

в старшей группе.

Воспитатель: Бландовцева А. В.

Программные задачи:

1. Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет как средство выразительности. Активизировать словарь: золотая, жаркая, пышная.

2. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

3. Обеспечить эмоциональное восприятие детьми сказочно красивого мира осенних деревьев, помочь получить яркие, незабываемые впечатления; сформировать образы и представления, которые каждый ребёнок постарается передать в изобразительной деятельности.

4. Упражнять детей в использовании приёма получения симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам и рисованию по мокрому слою бумаги, используя при этом смешивание красок.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Оборудование:

Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки»,

Запись произведений композиторов,

Листы бумаги, краски, кисти, палитра, ватман.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций картин. Наблюдение в природе. Слушание музыки. Разучивание стихов и песен об осени. Рисование деревьев, листьев различными способами. Выполнение коллективной работы «Осенний букет».

Составление гербариев из осенних листьев. Составление сказок собственного сочинения.

Использование в совместной деятельности дидактических игр: «Цвет и форма», «Собери букет», «Выложи узор».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня прочитала очень интересную загадку, попробуйте ёё отгадать:

Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?.

- Какие месяца осени вы знаете?

- у каждого осеннего месяца есть народные названия;

Сентябрь – ясень

Октябрь- листопадник, многоцветник

Ноябрь – грязник

Как вы думаете, почему сентябрь называют – ясень?

А почему октябрь называют листопадник, многоцветник?

Какой осенний месяц вам нравиться больше всего и почему?

- Давайте мы вместе постараемся узнать осень ещё лучше. Закроете глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке, сквере. Чем пахнет осень? Какие у осени звуки? А какое бывает у осени настроение?

- Послушаете произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня» (слушают)

- Как композитор изобразил в музыке характер осени?

- Какое настроение у вас вызвала музыка?

Композиторы передают настроение осени в музыке, а кто передаёт настроение осени в красках и рисунках?

Я приглашаю вас в картинную галерею, на выставку картин известных художников.

- К какому жанру живописи принадлежат эти картины?

- Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?

- Картины каких художников вы узнали?

Предлагаю рассмотреть две различные картины И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».

- какие краски использовал художник для передачи настроения на картине «Золотая осень»?

- какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?

- на картинах не изображено солнце. А как вы определите, где солнечный день, а где нет?

- какие тона использовал художник для передачи настроения?

Мы вами учили много стихов про осень. Я бы хотела, чтобы вы послушали стихи, которые выучили дети. (2-3 ребёнка).

Воспитатель предлагает перейти в волшебную мастерскую. В нашей волшебной мастерской вы все стали художниками осени.

Воспитатель показывает приём складывания бумаги для дальнейшего рисования путём монографии.

Нарисуйте самые красивые деревья, используя разнообразные цвета. Из них мы с вами сделаем красивый осенний пейзаж.

Публикации по теме:

«Золотая осень» И. Левитан Тема : рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (занятие в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с творчеством.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Искусство
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе: обучение рисованию по мокрому слою бумаги
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Фотоотчет «Как мы делали деда Мороза»
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех,...
Фотоотчет «Апликация из бросового материала «Зима-красавица»
Фотоотчет, апликация из бросовогот материала «Зима-красавица» Цель: Изготовление коллективной работы Задачи: - расширять знания в технике аппликация из...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...