МААМ-картинки

«Помидор и огурец». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Муслимова Гузалия
«Помидор и огурец». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Возрастная группа : Средняя группа

Тема занятия : «Помидор и огурец»

Вид рисования : предметное.

Тип задания: по заданию.

Вид занятия : по представлению

Форма занятия : традиционная

Программные Задачи:

Изобразительная: учить детей рисовать помидор и огурец овальной и круглой формы. Закрепить знание о геометрических форм.

Техническая: Закрепить умения рисовать гуашью. Закрепить умению чисто промывать кисть перед использованием другого цвета гуаша

Публикация «„Помидор и огурец“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Воспитательная: Формировать у детей интерес к рисованию.

Композиционная: Упражнять умение рисовать крупно.

Предварительная работа: Упражнять Артема в умение рассматривать работы и рассказывать с помощью вопросов.

Материалы и оборудование:

Бумага белого цвета А4,гуащь,кисточка, клеёнка,тряпочки для просушивание кисти, муляж (помидор и огурец)

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рисунки детей по теме, частичный показ, анализ детских работ.

Ход занятия

1 часть:

Поставить перед детьми корзиночку с овощами

Воспитатель: Дети у меня в корзине два овощи. Один похожа на эту фигуру (показать круг, а другой на это (показать овал).

Ну давайте я вам задам загадки, а вы отгадайте.

1. Как на нашей грядке

выросли загадки

Сочные да крупные.

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осеню краснеют

Ответ дети

Воспитатель: Молодцы правильно. А какой формы? Какой величины? Какого цвета?

Ответ дети.

Воспитатель: Молодцы.

Вторая загадка: Без окон, без дверей полон горница людей.

Ответ дети.

Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим огурец. Какой формы? Какого цвета? Величина?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать вот эти овощи. Так какого цвета краски нам понадобится для этих овощей?

Ответ дети

Воспитатель: Но прежде чем примемся за работу, давайте с вами поиграем пальчиковую гимнастику.

Вот у нашей Зиночки есть корзиночка.

Вот положили кабачок

На бочок

Перец и морковку

Уложила ловко

Помидор и огурец

Наша Зина молодец. (разгибаем пальчики)

Молодцы ребята, а теперь садимся на стульчики.

Вначале я покажу как рисовать помидор. Ребята в какую руку мы берем кисточку?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, правую руку чуть выше железной юбочки. Набираем кисть в воду, затем краску (какую краску мы берем) правильно красную на возе кисти отжимаем от края баночки, левой рукой придерживаем лист бумаге и немного отступаю вниз по левой стороне, в центре рисую круг (ставим пятно и закрашиваем до нужной формы).Снова макаю кисточку в воду вытираю в тряпочку, затем беру зеленый гуашь и рисую сверху круга хвостик помидору. Вот и готов помидор, а теперь рисую огурец.

Снова набираю гуашь (зеленого цвета)отжимаем от края баночки, чтоб нарисовать овальную огурец его рисую как дугу. Рисую дугу, затем рисую с другой стороны и получается овал. Также и огурцу мы рисуем хвостик.

Вот такую круглую помидор и овальный огурец я нарисовала.

Вопрос к детям с чего начинаем рисовать и как?

Ответ детей

Воспитатель: Садитесь все удобно, не забываем взять кисточку в правую руку, а левой придерживаем лист. Набираем краску красного цвета и начинаем рисовать.

2 часть

Самостоятельная деятельность детей.

По возможности помогаю детям. За 1-2 минуты до окончания занятия предупреждаю детей, что работу нужно заканчивать. Начиная собирать работы детей рассматриваю их для анализа. Когда большая часть работ вывешена начинаю их анализировать.

III часть

Анализ детских работ.

1) Общая одобрительная оценка:

И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Какие вы все молодцы, все очень старались красиво нарисовать круг и овал.

2) Анализ детских работ воспитателем:

Мне понравилась работа (имя ребенка). Он (она) нарисовал (а) правильный круг и овал. Работа получилась хорошей потому что внимательно слушал меня, аккуратно нарисовал. Молодец

3) Взаимоанализ: Вопросы к детям

-Ребята посмотрите и скажите чей рисунок больше понравился?

-Почему этот рисунок понравился?

Ответ детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадим огурец» Задачи: Образовательные: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор»Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик" Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова» Цель: Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы, упражнять детей в использовании изобразительных средств (мазка, цвета).

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя мама»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя мама» Программное содержание: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром.

Лепка на тему «Огурец и помидор» Лепка на тему «Огурец и помидор» (средняя группа). Программное содержание: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы.

Лепка в средней группе «Свекла и огурец»Лепка в средней группе «Свекла и огурец» ЛепкаЛепка «Свекла и огурец» (средняя группа) Задачи: 1. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы 2. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помидор и огурец». Конспект занятия по рисованию в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД