Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Барханная кошка» возраст (5–6 лет), по программе «Я рисую животных»

марина суровкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Барханная кошка» возраст (5–6 лет), по программе «Я рисую животных»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Барханная кошка»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

(по Программе «Я рисую животных»)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»(основная)

Цель: Формировать умение раскрывать в рисунке образ барханной кошки.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Барханная кошка“ возраст (5–6 лет), по программе „Я рисую животных“» размещена в разделах

Задачи:

Расширять кругозор, закреплять знания детей о животных пустыни и полупустыни.

Передавать форму, строение тела, окраску шерсти, соблюдая пропорциональное соотношение между частями тела.

Закреплять умение передавать фактуру шерсти жесткой полусухой щетинистой кистью и гуашевыми красками способом «сухого мазка».

Закреплять умение получать на палитре необходимый цвет (желто - коричневый).

Закреплять умение мелкие детали дорисовывать тонкой кистью.

Развивать умение передавать в рисунке движение животного.

Формировать умение: сочетать различные изобразительные материалы (пастель, гуашь) для более точного воплощения замысла.

Развивать композиционные навыки, чувство цвета, формы, творческие способности, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать интерес к животному миру.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : уточнять и закреплять знания детей о животных пустыни и полупустыни – о барханной кошке, о том, как она приспособилась к жизни в жарком климате, чем питается, есть ли враги.

«Социально-коммуникативное» : воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Закреплять умение детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о жизни барханной кошки в пустыне

Рассматривание иллюстраций

С\и «Чем похожи?» (сравнение с домашней кошкой)

Игровое упражнение: нарисуй животное разными изоматериалами

Материал:

Иллюстрации

Схема последовательности рисования кошки

Альбомный лист

Пастель

Гуашь: коричневая, черная, белая, желтая

Цветовые круги: желто-коричневый, белый, черный

Кисть: №1, щетина №8

Палитра

Салфетки

Стаканчики с водой

Клеенки

Подставки

Дополнительные листы

М\с «Живые пейзажи» (диск № 14)

Презентация: «Барханная кошка», подушки для детей, маска кошки.

Ход:

I часть: Начало.

1. Сообщение темы

Раздается телефонный звонок:

- Здравствуйте, это детский сад?

- Здравствуйте, да это детский сад.

- А я кот Матроскин, из Простоквашино, я слышал, что у вас, в детском саду много умных ребят, как наш дядя Федор, но он сейчас в городе живет, поэтому мне не у кого спросить. Я недавно узнал, что в пустыне живут мои родственники, съездить я к ним пока не могу, как я оставлю дом, хозяйство, корову Мурку, да и за Шариком глаз, да глаз нужен. Я хочу попросить ваших ребят нарисовать моих родственников и прислать мне. Ой, извините, побегу, там Шарика зайцы несут, опять, что-то натворил. До свидания.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете, что за родственники у кота Матроскина живут в пустыне? (ответы детей) Что же нам делать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие по пустыне, и найти родственников кота Матроскина. Как вы думаете, далеко до пустыни? На чем туда можно добраться? (ответы детей)

Ну что ж, проходите на борт самолета, пристегните ремни, закройте глаза, и полетели. Мы летели, мы летели, и в пустыню прилетели, открывайте глаза.

Показ презентации.

- Пора возвращаться, закрывайте глаза, мы летели, мы летели, в детский сад мы прилетели.

2. Рассматривание

Теперь вы знаете, какие родственники кота Матроскина живут в пустыне. Как они называются? Барханная кошка похожа на домашнюю? А есть ли отличия, вы заметили? (ответы детей)

На магнитную доску педагог выставляет схематичные изображения отличительных признаков барханной кошки и домашней.

Есть несколько отличий:

- большая голова, широкая морда

- уши по бокам головы

- на спине темные полоски

- на ногах черные полоски

- на хвосте темные полоски и черный кончик

Давайте вспомним, как рисуем кошку, в какой последовательности (рассматривание алгоритмических схем рисования кошки)

Какими фигурами будем рисовать кошку?

Для закрепления последовательности рисования: рассказ ребенка.

Чем можно сделать набросок? (простым карандашом, пастелью)

Какие моменты можно нарисовать про кошку : что она может делать? (крадется по пустыне, поймала добычу, с котятами, сидит, идет, лежит)

Какие кисти нам будут помогать? (щетина, тонкая) Какая кисть, что будет делать? Какого цвета гуашь понадобится для шерсти? Что будем рисовать черной гуашью? Белой?

Выставить на доску карточки с цветовыми кругами: желто – коричневый, черный, белый.

Для чего нам нужны цветовые круги? (каким цветом рисовать, в каком порядке) :

1 –желто – коричневый цвет: сначала мазками проходите все части тела кошки.

2 – черный: затем добавляем черные полоски на кончики ушей, спину, лапы, хвост, прорисовываем глаза, нос, рот.

3 – белый: добавляем белой шерсти на уши, мордочку, грудь, живот, подушечки, усы.

Что можно нарисовать пастелью? (травка, добыча, камни)

3. Методы обучения

Показ способов выполнения сухого мазка щетинистой кистью.

II часть: Ход.

1. Физкультурная разминка (2 раза)

Привлечь к показу ребенка.

У нашего котища

Желтые глазищи,- показать руками глаза

У нашего котища

Длинные усищи,- показать усы

У нашего котища

Острые когтищи,- показать когти

У нашего котища

Умные мыслищи,- покачать головой

Моется котище

С каждым днем все чище,- изобразить умывание кота

Вечером охотится

За шустрыми мышами,- крадущиеся шаги на носочках

И играет в ладушки

С пушистыми котами. - игра в ладушки в парах

2. Самостоятельная деятельность детей.

Во время самостоятельного рисования звучит спокойная музыка, педагог использует словесные приемы, индивидуальную помощь, показ отдельным детям на дополнительном листочке.

III часть: Оценка.

Давайте посмотрим на ваших барханных кошек : понятно будет коту Матроскину: как она выглядит, передали вы ее отличия от домашней кошки, чем она занимается в пустыне.

Рассказы детей по рисункам. Затем складываем рисунки в конверт, чтобы отправить коту Матроскину.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима» МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» Структурное подразделение дошкольного образования» Художественно-эстетическое занятие в старшей.

Картотека вариантов мотиваций для проведения НОД по изобразительной деятельности (старший возраст) Лексическая тема Название занятия Мотивация Я и мое тело. Предметы гигиены «Друзья Мойдодыра» (составление книжки-малышки) Педагог зачитывает.

Конкурс «Я рисую Вьетнам. Я рисую Россию» (фотоотчет)Конкурс «Я рисую Вьетнам. Я рисую Россию» (фотоотчет) Конкурс проводится Обществом российско-вьетнамской дружбы совместно с Обществом вьетнамско-российской дружбы и главный приз поездка во ВЬЕТНАМ.

Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму»Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить передавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе Тема: «Елочная игрушка - Дед Мороз» Задачи: Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я рисую осень красками» Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду «Я рисую осень красками» Задачи: Развивать интерес к пейзажной живописи.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Филимоновская игрушка» Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Разноцветные мячики для котят» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе на тему: «Разноцветные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Грустный кактус». Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Веселый жираф». Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком. Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Барханная кошка» возраст (5–6 лет), по программе «Я рисую животных»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 08:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД