«Цветы волшебницы Зимы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Анна Немцова
«Цветы волшебницы Зимы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

"Цветы волшебницы Зимы. "

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения.

Задачи:

1. Продолжать формировать навыки детей самостоятельного создания композиции рисунка.

2. Познакомить с одним из видов техник нетрадиционного рисования - техникой печатания.

3. Развивать образное мышление, фантазию.

Материалы для занятия: белая бумага, нижняя часть от пластиковой бутылки, пробка с прорезями, гуашь белая и синяя,тонкие кисти, емкость для краски.

«Цветы волшебницы Зимы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Предварительная работа: за день до занятия наблюдения за морозными узорами на окне.

Ход занятия:

Воспитатель: Зима - это замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: деревья, земля, крыши, даже на окнах искусница зима сплела свои узоры, придумала фантастические цветы. А кто помощник Зимы, конечно Мороз!

Послушайте пожалуйста стихотворение:

ВОЛШЕБНИК

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом

Еще не открывал,

А он уже

Без кисточек,

Без красок

Все окна

За ночь нам разрисовал!

С. Козлов

Недавно мы с вами рассматривали с вами на окнах затейливые узоры, а сейчас, давайте мы с вами как настоящие волшебники,пофантазируем и приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня помимо кисточек, я приготовила для вас необычные материалы, это интересные штампы. С их помощью мы попробуем создать волшебные зимние цветы.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования штампами и предлагает детям самостоятельно придумать свои волшебные цветы.

Дорисовать отдельные детали на рисунке, ребенок может с помощью кисти.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные цветы получились у вас! Дадим краскам на рисунках высохнуть, а пока, давайте мы с вами разомнемся.

Физминутка «Зимняя прогулка»:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное- зимой мы тоже можем рисовать замечательные цветы. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать красками можно не только кисточками, но и штампами).

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Цветы волшебницы Зимы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....