Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Песни метели»

Светлана Александровна Щетинина
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Песни метели»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: вызвать у детей познавательный интерес к такому зимнему явлению, как снежная метель, пурга. Учить соотносить восприятие зимнего пейзажа с собственным опытом. Закреплять умение пользоваться ахроматическими красками (черной и белой) для выразительности рисунка, продолжать учить самостоятельно выбирать для работы разные материалы.

2. Развивающие задачи: развивать творческие способности, умение отзываться на поэтический образ, сопереживать ему, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, желание выполнить работу до конца.

Словарная работа: ввести в активную речь понятия: вьюга, буря, ураган.

Материал: репродукции картин с изображением зимних пейзажей (оформлена галерея, гуашь белая, акварель, восковые мелки, белые листы бумаги для фона, кисти для рисования, щетинная кисть, палитра, фонограмма Г. Свиридова «Метель».

Предшествующая работа: чтение художественных произведений о явлениях природы: буран, вьюга, пурга, метель; сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», С. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдения на прогулке.

Организация и методика проведения:

1. Организационная часть. Беседа «Какая бывает погода?»

Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы: метель, вьюга, пурга; способах изображения таких явлений.

- Ребята, вы знаете, что зимой бывает разная погода. Какая? (ответы детей: солнечная, пасмурная, снежная, ясная, морозная). Но иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Как называется это явление? (вьюга, пурга, метель – ответы детей).

- Особенно часто метели, пурга, снежные бури бывают в феврале. Вспомните сказку «Двенадцать месяцев», «Снежная королева». Какие вы знаете стихи о зимних явлениях? (Дети рассказывают стихи):

Вьюга, завывая,

Сыплет пылью снеговой;

Грустью наполняет

Ветра дикий, грозный вой.

С. Фруг

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

А. С. Пушкин

- Как вы думаете, с помощью каких материалов можно нарисовать такие явления природы (ответы детей). Краски каких цветов нам в этом помогут (ответы детей: основные, составные и ахроматические; обращаю внимание детей на таблицы с изображением спектра). Для чего нам нужны ахроматические краски? (ответы детей – изображать ночь и снег).

2. Основная часть.

- Прежде чем начать рисовать, подумайте, что будет изображено на вашем рисунке, где будет линия горизонта? Будут ли видны предметы и деревья?

Я предлагаю вам выполнить рисунок восковыми мелками, а затем затонировать рисунок светло-черной акварельной краской.

- Как вы продолжите работу, когда фон подсохнет? (Нанести щетинной кистью тычки и линии белой гуашью – ответы детей.)

Физминутка:

И. П. глубокий присяд

Текст Движения

Поднялись ветры буйные Медленно подняться, руки вверх, потянуться, встать на носочки

Сошлись с ураганами, Хлопок в ладоши, над головой

В полях, в лесах, играючи, Руки вверх, наклоны влево, вправо

Запели, закружились. Повернуться вокруг себя

Дети выполняют работу под легкую музыку (Г. Свиридова «Метель»). В ходе работы помогаю детям. Напоминаю, что в черную нужно добавить много воды, чтобы она получилась серо-черной; при рисовании вьюги или пурги гуаши на кисть набирать немного, рисунок выполнять круговыми движениями, прямыми в зависимости от задуманного.

3. Итог

Дети постепенно заканчивают работу. Двое, трое детей рассказывают о своей работе (задуманном сюжете и выбранных для этого материалах, затем анализируют работы друг друга по заданному плану:

-Почему выбрали эту работу?

- Какие материалы использованы в работе?

В конце занятия даю свою оценку занятию, зачитываю стихотворение, направляю детей на дальнейшую деятельность:

Поднялась буря…

Снег сыпучий, будто тучи,

Расстилался по земле…

Сосны пели и шумели…

Вьюга плакала во мгле…

Легкой дымкой, невидимкой

Разгулялася пурга

И скрывала покрывалом

Холмы, долы и луга…

Ф. Шкулев

Публикации по теме:

Гостья зима Тема: Зима (Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы) Цель: Учить детей составлять рассказ о зиме с опорой на пиктограммы. Задачи:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Песни метели»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...