Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Песни метели»

Светлана Александровна Щетинина
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Песни метели»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: вызвать у детей познавательный интерес к такому зимнему явлению, как снежная метель, пурга. Учить соотносить восприятие зимнего пейзажа с собственным опытом. Закреплять умение пользоваться ахроматическими красками (черной и белой) для выразительности рисунка, продолжать учить самостоятельно выбирать для работы разные материалы.

2. Развивающие задачи: развивать творческие способности, умение отзываться на поэтический образ, сопереживать ему, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, желание выполнить работу до конца.

Словарная работа: ввести в активную речь понятия: вьюга, буря, ураган.

Материал: репродукции картин с изображением зимних пейзажей (оформлена галерея, гуашь белая, акварель, восковые мелки, белые листы бумаги для фона, кисти для рисования, щетинная кисть, палитра, фонограмма Г. Свиридова «Метель».

Предшествующая работа: чтение художественных произведений о явлениях природы: буран, вьюга, пурга, метель; сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», С. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдения на прогулке.

Организация и методика проведения:

1. Организационная часть. Беседа «Какая бывает погода?»

Цель: уточнить представления детей о зимних явлениях природы: метель, вьюга, пурга; способах изображения таких явлений.

- Ребята, вы знаете, что зимой бывает разная погода. Какая? (ответы детей: солнечная, пасмурная, снежная, ясная, морозная). Но иногда бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли и тогда из-за белой пелены ничего вокруг не видно. Как называется это явление? (вьюга, пурга, метель – ответы детей).

- Особенно часто метели, пурга, снежные бури бывают в феврале. Вспомните сказку «Двенадцать месяцев», «Снежная королева». Какие вы знаете стихи о зимних явлениях? (Дети рассказывают стихи):

Вьюга, завывая,

Сыплет пылью снеговой;

Грустью наполняет

Ветра дикий, грозный вой.

С. Фруг

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

А. С. Пушкин

- Как вы думаете, с помощью каких материалов можно нарисовать такие явления природы (ответы детей). Краски каких цветов нам в этом помогут (ответы детей: основные, составные и ахроматические; обращаю внимание детей на таблицы с изображением спектра). Для чего нам нужны ахроматические краски? (ответы детей – изображать ночь и снег).

2. Основная часть.

- Прежде чем начать рисовать, подумайте, что будет изображено на вашем рисунке, где будет линия горизонта? Будут ли видны предметы и деревья?

Я предлагаю вам выполнить рисунок восковыми мелками, а затем затонировать рисунок светло-черной акварельной краской.

- Как вы продолжите работу, когда фон подсохнет? (Нанести щетинной кистью тычки и линии белой гуашью – ответы детей.)

Физминутка:

И. П. глубокий присяд

Текст Движения

Поднялись ветры буйные Медленно подняться, руки вверх, потянуться, встать на носочки

Сошлись с ураганами, Хлопок в ладоши, над головой

В полях, в лесах, играючи, Руки вверх, наклоны влево, вправо

Запели, закружились. Повернуться вокруг себя

Дети выполняют работу под легкую музыку (Г. Свиридова «Метель»). В ходе работы помогаю детям. Напоминаю, что в черную нужно добавить много воды, чтобы она получилась серо-черной; при рисовании вьюги или пурги гуаши на кисть набирать немного, рисунок выполнять круговыми движениями, прямыми в зависимости от задуманного.

3. Итог

Дети постепенно заканчивают работу. Двое, трое детей рассказывают о своей работе (задуманном сюжете и выбранных для этого материалах, затем анализируют работы друг друга по заданному плану:

-Почему выбрали эту работу?

- Какие материалы использованы в работе?

В конце занятия даю свою оценку занятию, зачитываю стихотворение, направляю детей на дальнейшую деятельность:

Поднялась буря…

Снег сыпучий, будто тучи,

Расстилался по земле…

Сосны пели и шумели…

Вьюга плакала во мгле…

Легкой дымкой, невидимкой

Разгулялася пурга

И скрывала покрывалом

Холмы, долы и луга…

Ф. Шкулев

Публикации по теме:

Гостья зима Тема: Зима (Составление рассказа о зиме с опорой на пиктограммы) Цель: Учить детей составлять рассказ о зиме с опорой на пиктограммы. Задачи:.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Песни метели»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...