Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковской игрушки» (лепка)

Елена Неучесова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковской игрушки» (лепка)

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять знания детей о элементах дымковской росписи, учить детей приемам декоративной лепки, закреплять навыки использования стека;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ярмарка дымковской игрушки“ (лепка)» размещена в разделах

- Развивать воображение, мышление, развивать мелкую моторику руки ребенка, развивать речь ребенка, развивать у детей чувство красоты, эмоциональную отзывчивость, наглядно образное мышление, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему что нас окружает;

- Воспитывать у детей стремления к завершению начатой работы, аккуратности при работе, воспитывать любовь к народному искусству, накапливать и обогащать эмоционально- чувствительный опыт детей в процессе знакомства с дымковской игрушкой, формировать интерес детей к игрушке, воспитывать взаимопомощь, создать эмоционально поднятое настроение у детей.

Методические приемы:

Беседа, введение игрового персонажа, художественное слово, вопросы поискового характера, использование хороводной игры, пальчиковая гимнастика, демонстрация наглядного материала, анализ работ детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки, знакомство с дымковской игрушкой, рассмотрение альбома дымковской игрушки, знакомство с элементами дымковской росписи, роспись трафарета дымковского коня, лепка дымковского коня.

Оборудование и материалы:

Макет ярмарки, макет дымковского кавалера, пластилин, стеки, тряпочки, доски, аудио кассета.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом.)

Воспитатель: Сегодня ребята на нашем занятии я расскажу вам сказку, про доброго купца, удалого молодца. Жил наш купец в деревне Дымково, был купец очень богатый и добрый и щедрый всем кто к нему обращался, всем помогал, кому рублем, а кому добрым словом. Любил наш купец устраивать праздники для ребят из своей деревни с угощеньем и весельем. Вот однажды услышал купец, что в деревне открывается ярмарка.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары!

Всяки разные товары!

Приходите, приходите!

Посмотрите! Посмотрите!

Вот думает купец, пойду я на ярмарку. Идет наш купец вдоль торговых рядов присмотреть товару для нового детского праздника. Идет он по ярмарке, а товару там видимо,

не видимо. Подошел наш купец к одному лотку и спрашивает: «Чем торгуешь мил человек!» А ему и отвечают: «Бублики сушки, разные ватрушки! Приходи, покупай, денег больше оставляй.» «Нет, это не годиться»-подумал купец.» Я каждый праздник покупаю детям всякие угощения, а хотелось бы чего- то нового, особенного.

И пошел наш купец дальше, подходит другому лотку и спрашивает: «А вы чем торгуете?» И другой продавец ему отвечает: «Игрушки, свистушки, забавные игрушки.»

«Нет, и это не годится, да игрушками я уже детей не раз баловал»-рассуждает купец. И пошел наш купец удалой молодец дальше. Идет товару много, аж глаза разбегаются. Всю он ярмарку обошел, но так и ни чего и не купил, успел даже, на каруселях покататься. Ребята, а вы хотели бы покататься на каруселях.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда ребята давайте поиграем в игру, «Карусели».

(Дети встают в круг держаться за руки и произносят слова игры).

Ели- ели, ели- ели.

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спишите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два-

Вот и кончилась игра.

(Дети возвращаются на свои места, воспитатель продолжает рассказывать сказку).

Воспитатель: Ну, что ребята покатались, отдохнули, будите сказку дальше слушать?

Расстроился наш купец удалой молодец, что не чем ему детишек порадовать. И уж было, хотел возвращаться домой и вдруг видит, у самого последнего торговца продается лошадка да такая красивая, да такая нарядная, забавная. И тут пришла купцу в голову идея, а если устроить веселый праздник с катание на лошадях, повеселить детишек. Подходит купец к торговцу и говорит: «Хочу я мил человек, лошадей у тебя купить, целый табун, чтоб ребят своих повеселить. Продай мне лошадей». А торговец ему и отвечает: «Да где ж мне лошадей тебе купец целый табун взять, одна она у меня, бери ее».

Опечалился наш купец и не знает, что ему делать, как быть. Что ж за веселье будет, когда ребятам придется в очереди стоять, чтоб на лошадке покататься. А на одной лошадке сельских ребят и за неделю не перекатаешь. Пуще - прежнего опечалился наш купец, что делать он не знает.

Воспитатель: Ребята, какой- то не хороший конец у нашей сказки получается. Ребята, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами учились лепить дымковского коня, а давайте ребята, подарим купцу наших лошадок, пусть он ребят своих порадует! Вы согласны.

Дети: Да мы согласны.

(Воспитатель предлагает детям пройти за накрытые столы для лепки, дети садятся на свои места).

Воспитатель: Вот ребята посмотрите на своих лошадок, и подумайте, что же не хватает вашим лошадкам, чтобы им превратится в дымковских.

(Воспитатель предлагает сравнить лошадок, которые слепили дети с дымковской лошадкой).

Дети: Не хватает хвоста, глаз, ушей….

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы помните на прошлом занятии, мы с вами знакомились с элементами дымковской росписи. А давайте ребята вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете.

Дети: Точка, улитка, кольцо, волна…

(Дети перечисляют все знакомые им элементы росписи).

Воспитатель: Молодцы ребята все элементы вспомнили, вот эти элементами росписи мы с вами и будем украшать наших лошадок, перед тем как начать работать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы узоры на нашей лошадке получились красивыми и аккуратными, чтобы и купцу и ребятам понравились наши лошадки.

Репку мы сажали,

Репку поливали,

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем – потянем!

Ух! Вытянули репку!

Воспитатель: Что ж ребята, давайте, приступим к работе.

(Дети приступают к украшению лошадки).

(По окончанию лепки воспитатель предлагает детям пройти к импровизированной ярмарке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось лошадок, а скажите вы мне как называются наши лошадки.

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А какие элементы дымковской росписи вы использовали для украшения лошадки.

Дети: кольцо, волна, точка….

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть всех лошадок. При анализе воспитатель обращает внимание детей, на то, что игрушки у всех получились разные, у каждой свои индивидуальные особенности, предлагает каждому ребенку сказать несколько слов о своей игрушке).

Воспитатель: А где же наш купец. А вот и он. Увидел купец лошадей, удивился:

«Откуда, это такое чудо, целый табун лошадей?»

Воспитатель: Это мы купец тебе с ребятами лошадок сделали, чтобы ты своих ребяток порадовал, мы их тебе дарим. Купец: «Спасибо большое вам ребята, теперь обязательно я своих ребят порадую, а какой я теперь замечательный праздник устрою. А вот вам и угощение за ваш труд. Досвидания, ребята.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

(По окончанию занятия воспитатель предлагает детям, навести порядок на своих рабочих местах).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковской игрушки» (лепка)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД