Наталия Корнилова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе
онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе.
Корнилова Наталия
Цель:
• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Веточка мимозы для мамы“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Учить рисовать мимозу путем примакивания ватной палочки;
• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке, рядом, густо, но четко, чтобы каждый цветок был виден;
Развивающие
• Развивать творчество, художественный вкус;
• Развивать мышление, воображение, речь, внимание;
Воспитательные
• Воспитывать умение слушать речь педагогов
• Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку.
Оборудование: кукла Катя, ваза с веточками мимозы, листы для рисования, гуашь, влажные салфетки,ватные палочки.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, показ иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов о весне.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Она очень грустная. Что случилось, Катя?
-Я хочу поздравить свою маму с праздником, но не знаю, как это сделать.
-Ребята, а как мы можем поздравить мамочку?
Ответы детей:
-Подмести пол.
-Вымыть посуду.
-Убрать свои игрушки.
Воспитатель:
-Правильно, дети! А еще – нарисовать цветы. Первые весенние цветы.
Мимоза :
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
(Показ воспитателем иллюстраций.)
Физминутка:
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель:
-Сегодня мы будем рисовать для мам мимозу.
(Ставлю перед детьми вазу с веточками мимозы). Рассматривание мимозы.
-Ребята, мимоза какая?
-Веточки у нее какие?
-Листики какие?
-Какого цвета цветы?
-А какой они формы?
Ответы детей:
-Веточки тонкие; листики очень нежные, как елочки; а цветы желтые, пушистые шарики.
Воспитатель:
-Обратите внимание, что цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.
На столах у детей заготовлены листы – зеленой акварелью прорисована веточка мимозы с листиками.
-Мы сегодня будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать ватными палочками. Для этого окунаем палочку в краску и печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек бал виден.
-Катя, присоединяйся к нам! Мы поможем тебе сделать открытку для твоей мамы!
Предлагаю детям приступить к работе. Индивидуальная работа воспитателя в оказывании помощи тому, кто затрудняется.
-Катя, тебе понравилась открытка, которую тебе помогли нарисовать дети?
-Конечно! Большое вам спасибо, ребята за вашу помощь и старание! А теперь я поспешу домой, чтобы порадовать свою мамочку! До свидания!
Прощаемся с куклой Катей.
Готовые работы выкладываем на один стол, любуемся букетом для мамы!