Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки»

марина субботина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки»

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о море, подводном мире, о многообразии его обитателей.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – разноцветный клейстер, разнообразные палочки и расчески.

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) „Волшебные палочки“» размещена в разделах

4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Материалы:

-листы формата А – 4

-синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, розовый клейстер

-палочки разной толщины (старые карандаши, палочки от старых кисточек, зубочистки, ватные палочки, коктейльные трубочки, палочки от чупа – чупсов и т. д….)

-расчески

-кисти с широкой щетиной

-клеенки

-разноцветный гель – блеск

-письмо от волшебника

-музыка по выбору воспитателя

Ход занятия.

Звучит музыка (по выбору воспитателя). Дети проходят в группу и садятся на стулья. Неожиданно для детей раздается стук.

Воспитатель удивленно интересуется у детей, кто бы это мог быть, открывает дверь и принимает письмо.

Воспитатель: Посмотрим – ка, что это за письмо… Интересно, кому оно адресовано? (Дети рассматривают письмо, умеющие читать отвечают, что на конверте написан адрес детского сада и номер их группы)

- Это письмо от волшебника! Давайте я прочитаю вам его.

Послание от волшебника.

Вам я, детки, подарю

Палочки волшебные.

Мастерством их наделю,

Силой превращения.

Будут палочки чертить

Облаков узоры,

На листочек наносить

Море и просторы.

И когда блеснет волны

Гребень под лучами,

Не поверите, что вы

Рисовали сами.

- О чем пишет в послании волшебник? Что обещает? (Ответы детей)

-Что должны нарисовать волшебные палочки? (Ответы детей)

-А как выдумаете, о каких палочках идет речь? (Ответы детей)

Воспитатель акцентирует внимание детей на столик, на котором что – то прикрыто скатертью, откидывает скатерть. Там в небольших баночках

цветной клейстер. Рядом палочки разной толщины, кисти с широкой щетиной, разноцветный гель – блеск, расчески.

-Вот какая посылка пришла к нам от волшебника. Давайте попробуем нарисовать море, используя эти волшебные вещи. С помощью широкой кисти – щетинки нанесите клей на поверхность бумаги и аккуратно размажьте по листу. Пусть верхняя половина листа будет голубой (это небо, а нижняя – синей (это море). (Дети выполняют).Рисовать пейзаж начните с прорисовывания палочкой по клею линии горизонта.

Затем, сильно прижимая расческу, сильно проведите ею по нижней части листа – волнистые линии, которые получатся, будут морские волны (дети выполняют). А теперь, используя разные палочки, продолжите рисовать детали вашей картины разноцветным клейстером. Толстые палочки (палочки от кисточек, карандаши, ватные палочки и т. д.) применяйте для зарисовки контура больших деталей (кораблей, русалок, больших рыб и т. д.)

Тонкими палочками (зубочистки, палочки от чупа – чупса и т. д.) прорисовываются мелкие детали корабля, чешуя русалок и т. д.) (Дети выполняют).

А теперь покройте свои картины гелем – блеском. (Дети выполняют).

-Какие красивые картины у нас получились! Прав волшебник – его палочки чудесные. А теперь попробуйте придумать названия своим картинам. (Ответы детей).

- На какой картине изображено тихое море, штиль? А где море бурное, бушует? (Ответы детей)

-На каком корабле вам хотелось бы отправиться в кругосветное путешествие? Почему? (Ответы детей)

-Как вы думаете, волшебник, который прислал нам этот удивительный клей и палочки, добрый или нет? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

-Ребята, а давайте поблагодарим нашего волшебника за такой чудесный подарок, скажем ему все дружно спасибо. А он нас с вами услышит ведь он же волшебник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир» Конспект занятия по изобразительному искусству Тема: Подводный мир. Группа: старшая (5 – 6 лет). Методы и приемы: Использование ИКТ (слайды.

Занятие по пластилинографии в средней группе: «Рыбки в аквариуме»Занятие по пластилинографии в средней группе: «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки»
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:48
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД