МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет

Людмила Кремлянская
Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет.

Цель:

Учить детей рисовать снеговика, состоящего из нескольких частей ( 3 круга: большой, поменьше, самый маленький).

Упражнять в технике нетрадиционных приёмов рисования (поролоновая штамповка).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисуем снеговика“ для детей 3-х лет» размещена в разделах

Закрепить с детьми основной цвет – белый.

Воспитывать аккуратность при работе с красками; доводить работу до конца.

Поднять эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.

2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.

3. Дидактическая игра «Сделай снеговика».

4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

5. Игры с песком и снегом.

6. Рисование снеговика палочками на песке, снегу.

7. Наблюдения в природе, на прогулке.

Оборудование: Краски гуашь белого цвета, бумага тонированная, поролоновые печатки (штампы, тарелочки для краски, образец для рисования, ватные шарики, игрушки Снеговики, аудиозаписи, султанчики.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп-ль: А какая зима?

Дети: Морозная, снежная.

Восп-ль: Что можно делать зимой со снегом?

Дети: Кататься на коньках, на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Мы живем в Крыму, и у нас часто вместо снега идет дождь. Но когда выпадает ПЕРВЫЙ снежок, то он быстро тает.

Стук в дверь.

Восп-ль: ой, ребята, кажется, к нам кто – то пришел. Кто же это?

Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел Снеговик. Скажите, какого цвета Снеговик? Правильно, Снеговик белого цвета. Он состоит из шаров – большого (показывает, поменьше и самого маленького.

Ой, ребята, Снеговик что – то хочет мне сказать.

Воспитатель подносит к уху Снеговика и делает вид, что слушает.

Восп-ль: ребята, Снеговик хочет, чтобы я вам прочитала про него стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Седовой:

Первый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель имитирует процесс ловли снежинок, открывает ладошку и говорит:

Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки, легкие, белые, воздушные, я сейчас поймала!

Снеговик нам принес много таких снежинок, но они не настоящие. Они сказочные и с ними можно поиграть.

Воспитатель раскрывает ладони и дует на ватные шарики. Дети ловят «снежинки». Воспитатель подводит детей ко столу, на котором лежат ватные шарики, и дети сдувают их со стола.

Воспитатель: Вот какой первый снежок. Какой снежок? Белый, легкий, воздушный. А если мы соберем его вместе (показывает, получится целый шарик – снежок. А из большого снежка – шарика можно слепить снеговика. Посмотрите, вот у меня какой получился шарик.

Воспитатель: Ребята, нашему Снеговику здесь жарко с нами. Давайте мы с вами вспомним, как мы были Снежинками у Елочки и помашем на него.

Физминутка «Снежинки» с султанчиками

Дети под музыку двигаются и выполняют движения: машут на Снеговика, кружатся, приседают и делают «ветерок».

Восп-ль: ребята, Снеговику стало прохладно. Но ему все равно грустно. Ой, ребята, Снеговик опять что – то хочет мне сказать (слушает). Ему скучно одному. Давайте с вами сейчас сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика таких же Снеговиков – друзей.

Дети садятся за столы. Воспитатель рисует образец и объясняет процесс рисования.

Восп – ль: дети, посмотрите, какого друга я нарисовала нашему Снеговику! Он вам нравится?

Ой, что – то у меня руки устали. Давайте немного поиграем с нашими пальчиками и вы тоже нарисуете своих друзей Снеговику.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Воспитатель: Как здорово у нас получается. А теперь все берем волшебную палочку и макаем в краску. Какого цвета краска? Правильно, белого.

Мы с вами АККУРАТНО ПРИМАКИВАЕМ краску к кружочку и заполняем вот такими шариками.

Дети рисуют Снеговиков – прижимают штамп к краске и заштамповывают круги.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие весёлые снеговики у нас получились, какие они весёлые.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали? А в какую игру играли? Со снежинками, правильно. А какие они? Правильно, легкие, воздушные, ветерку послушные.

Молодцы! А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить наших Снеговиков – мы сделаем морковку – вместо носа, ведро – вместо шапки и у нашего Снеговика будет много друзей и ему не будет скучно.

Дети рассматривают свои работы. В это время педагог читает стихотворение Н. Сергиянской:

У него морковный нос

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз, -

Это белый снеговик.

Публикации по теме:

«Сказка про Снеговика». Новогодний праздник для детей 4–5 лет «Сказка про Снеговика». Новогодний праздник для детей 4-5 лет. Дети входят в зал под песню «С Новым годом, супер детский сад…» Композиция.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» для детей 1,5–3 лет Конспект занятия по рисованию Воспитатель Захарова Татьяна Васильевна «Солнышко-колоколнышко!» (дети 1.5 – 3 года) Солнышко – колоколнышко.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет в средней группе «Вербочка — краса» Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет. Цель: - продолжать уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в природе,.

Конспект занятия по рисованию Тема: «Рисуем для птичек» для детей с 2–3 лет. Задачи: Учить детей рисовать концом кисти зерна; Вызвать у детей сочувствие к птицам; активизировать в речи детей слова; клюют, зернышки,.

Мастер–класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада «Рисуем деревья пером и тушью»Мастер–класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада «Рисуем деревья пером и тушью» Автор: Лопатина Марина Марковна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №119» г. Нижний Новгород. Описание работы: предлагаю.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке» Воспитатель Хренкова Г. В. Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

«Скворечник». Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет Рисование "Скворечник" в 3-4 года. ЦЕЛЬ. Закреплять приёмы закрашивания. Учить детей рисовать сказочник из геометрических фигур, квадрат,треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД