Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Евгения Окунева
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема : «Мы едем, едем, едем в далекие края»

(для детей подготовительной к школе группы)

Вид занятия : Рисование по замыслу

Цель: Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности, Тема: „Мы едем, едем, едем в далекие края“» размещена в разделах

1. Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездах и путешествиях.

2. Закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Как вид за окном во время путешествия.

3. Развивать творческое воображение, способность создавать композицию

4. Продолжать учить детей поддерживать коллективный разговор речевое взаимодействие со сверстниками.

5. При описании изображения на рисунках активизировать словарь за счет использования слов (кругосветное путешествие, названий транспорта, городов).

Подводить к составлению текстов.

Планируемый результат:

1. Дети нарисуют не сложные сюжеты и пейзажи

2. Проявят творческое воображение способность к композиции.

3. Примут активное участие в разговоре о разных поездах и путешествиях.

4. Проявят отношения к деятельности : дети заинтересованы, сосредоточены.

Умеют:

1. Дети умеют выражать свои эмоциональные впечатления, приобретенные в путешествиях в рисунке.

2. Изобразительные умения : умеют свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

Знают:

Об особенностях расположения сюжета и пейзажа на листе бумаги; получения нужного цвета, тона.

Предварительная работа:

1. Беседа о поездах путешествиях

2. Рассматривание фотоальбомов о путешествиях ребят

3. Чтение стихотворения В. Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором» Стр. №74

Материалы, инструменты, оборудование:

Белые и тонированные листы бумаги одного размера. Для составления общего альбома рисунков; краски, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, ластик.

Методическое обеспечение:

1. Семейные и групповые фотоальбомы о разных поездах и путешествиях

2. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Страна, где мы живет?»

3. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительной группе И. А. Лыкова

Пространственно-временной ресурс: Изо- студия. 30 минут.

Ход занятия.

1часть. Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто это мог быть?

Дети:

Проявляют интерес к создавшейся ситуации.

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, открыть или нет, ведь у нас уже начинается занятие?

Ну, хорошо открою, если вы так решили.

Дети:

С нетерпение хотят посмотреть, кто же там пришел.

Воспитатель:

-Ребята почтальон принес посылку.

-Давайте посмотрим от кого она, и что в ней.

- Юля прочитай от кого посылка.

Дети:

Проявляют интерес, Юля читает (от Незнайки)

Воспитатель:

-Давайте откроем и посмотрим что в ней.

Ребята, а здесь письмо (читаю)

«Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел.

-Я летал на самолете

-плавал на корабле,

- ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями.

Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа» Незнайка.

Дети:

Увлечены письмом Незнайки.

С интересом слушают.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите Незнайка, прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал.

-Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем?

Что делали в дороге (в путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?

Дети:

С интересом рассматривают рисунки, Незнайки обсуждают изображения.

Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях на поездах.

Воспитатель:

Ребята Незнайка очень ждет ответ на свое письмо.

Как мы может ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать.

Дети:

Самостоятельно ставят изобразительную задача. Предлагают решение (нарисовать).

Воспитатель:

Хорошо.

Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети:

Дети с интересом внимательно слушают. Размышляют о предстоящей работе над своими рисунками. О путешествиях, поездках.

Воспитатель:

Ребята посмотрите это обложка нашего альбома.

-Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально.

Если вы сделайте каждый по своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению.

Дети:

Принимают единое решение.

2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель:

Дети присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Дети:

Выбирают понравившийся материал.

Воспитатель:

В процессе самостоятельной работы тихонько спрашиваю у детей.

-Ксюша, что будет главным в твоем рисунке?

-Юля, что ты хочешь изобразить?

(помогаю определиться с выбором, если затрудняются)

-Рома, посмотри внимательно на свой рисунок. Разве деревья, которые стоят близко и далеко одинаково размера?

-Алена, очень похоже, что вы с мамой едите на велосипеде.

Дети:

Думают, размышляют. Отвечают.

Решают изобразительные задачи.

Радуются успеху, стремятся к постановке и решению новых изобразительных задач.

Воспитатель:

Пока дети рисуют, оформляю обложку, пишу название «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Детям, которые быстро справились, со своим заданием предлагаю помочь- нарисовать солнышко, машинку, деревья, цветы на обложке альбома.

Дети:

Дети с удовольствием помогают воспитателю.

3части. Анализ детских работ.

Воспитатель:

Раскладываю рисунки на столах.

Дети:

Помогают.

Воспитатель:

-Ребята вам всем удалось, изобразит то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Дети:

Проявляют интерес к работам окружающих.

Воспитатель:

Посмотрите, что нарисовала Ксюша. Как вы думаете, что она хотела изобразить?

Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке.

Дети:

Рассматривают рисунок Ксюши высказывают положительное мнение о рисунке (очень красочный и получился пейзаж у Ксюши).Ксюша радуется успеху. Адекватно реагирует на оценку.

Воспитатель:

-Данил, чья работа тебе больше всего понравилось? Расскажи, чем она тебе понравилось?

Дети:

Данил выражает собственное мнение, отмечает красивое выразительность в работе товарища.

Воспитатель:

-Юля расскажи, что ты нарисовала? Как ты рисовала?

С чего начала свой рисунок.

Дети:

Юля адекватно реагирует на слово воспитателя. Рассказывает о своих умениях.

Воспитатель:

Ребята, какие рисунки вам понравились?

Почему?

Дети:

Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом.

Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

И вложим в большой конверт.

Ребята, когда я пойду домой по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки Незнайке, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.

Дети:

С удовольствием помогают складывать альбом в большой конверт.

Воспитатель:

Спасибо за интересное занятие.

Публикации по теме:

Мы едем, едем, едем…Мы едем, едем, едем… На прошлой неделе мы с ребятами изучали тему "Транспорт". На занятии по аппликации мы выполнили коллективную работу "Мы едем, едем, едем. ".

Развивающий коврик для детейРазвивающий коврик для детей Доброго Всем дня! Хочу показать наш развивающий коврик. Над его созданием мы потрудились лет пятнадцать назад. Он стойко перенёс всё тяготы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Опубликовано: 7 января 2013 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД