Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»

Меланя Есаян
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»

Программное содержание.

- учить детей создавать выразительный образ петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета;

- совершенствовать технику владения кистью; свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;

- развивать наблюдательность, чувство цвета и формы;

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Предварительная работа.

- чтение рассказа А. Алиша "Два петуха" и обсуждение по содержанию рассказа;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) „Петя, Петя, петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах

- проведение занятия по окружающему миру на тему: "Домашние птицы";

- чтение сказки "Заюшкина избушка".

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы альбомной бумаги на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти круглые, толстые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти.

Рисунки различных художников с изображением петушка.

композиция под названием "Вдруг как в сказке скрипнула дверь. "

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, где развешаны картинки с изображением героев сказки "Заюшкина избушка".

Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие под названием "Страна сказок", где происходят чудеса. Попасть туда можно, сказав волшебные слова: "Раз, два, три! Дверь в сказку отворись!"

(звучит музыка).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, как ту красиво. Ой, кажется, тут кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это".

(выходит ребенок в костюме зайчика).

Воспитатель: "Что с тобой случилось, Заинька? Почему ты плачешь?"

Заяц: "Выгнала меня лиса из моей избушки"

Воспитатель: "Не плачь, Заинька, наши ребята тебе помогут. Ребята, вы помните эту сказку?"

Дети: "Да!"

Дети пересказывают сказку "Заюшкина избушка".

Воспитатель: "Кто помог зайчику выгнать лису?"

Дети: "Петушок!"

Воспитатель показывает несколько различных изображений петушка (от реалистичного до сказочного) и проводит краткую беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде и "характере" петушка в этой сказке. Составляется коллективный портрет сказочного, храброго Пети - петушка.

Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте нарисуем петушка - храброго, красивого, нарядного, спасителя нашего зайчика. А ты, Заинька, посиди и посмотри, как наши дети будут рисовать твоего спасителя. "

Дети начинают рисовать. Особое внимание педагог обращает на пышный, роскошный, многоцветный хвост петуха и показывает отдельные приемы его изображения: из отдельных дуг (полос, лент) разного цвета, накладывая одну краску на другую.

В ходе рисования воспитатель предлагает весёлую игру для пальчиков.

Физкультминутка.

Любопытный петушок.

Указательный и большой пальцы соединяются кончиками и превращаются в "клюв" петуха; остальные пальцы подняты вверх и разведены в стороны, изображая гребешок.

Любопытный петушок

Вод воре нашёл мешок.

Обе руки соединяются кончиками пальцев, принимая форму круга ("мешок").

А мешок-то чёрный,

В нём горох отборный.

Клюнул сильно петушок,

пальцами ("клювом") стучат по столу.

Продырявил он мешок.

Руки развести немного в стороны, показывая, как порвался мешок.

"Хороши горошины!" -

Хвалит гость непрошеный.

Указательным и большим пальцами собирать "горошины", показывая, как их клюёт петух.

После физкультминутки дети продолжают рисовать петушка.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

К вам на полянку я спешу.

Стали перья все мои

Необычной красоты!

Воспитатель: "Петушок, какой ты стал красивый! А какого цвета у тебя перья на хвосте?"

Дети называют цвета вместе с петушком.

Петушок: "Давайте посмотрим на рисунки и увидим, какой же я на рисунках ребят"

Воспитатель, вместе с петушком и зайчиком, проводит выставку и оценку работ ребят, хвалят за красивые и красочные рисунки и дарят им гостинцы леса (вафельные орешки).

Зайчик вспомнил свою беду и опять заплакал.

Петушок: "О чём, заяц, плачешь?"

Заяц: "Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала".

Петушок: "Не плачь, зайчик, пойдём, выгоню я лису из твоей избушки".

И герои сказки "Заюшкина избушка" под музыку уходят лису выгонять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Петушок — золотой гребешок»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Петушок — золотой гребешок» Тематическая неделя. В деревне. Тема. рисование красками. Петушок - золотой гребешок. Цель занятия: познакомить детей со способами изображения.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД