Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Снегурочка» (для детей подготовительной к школе группы)

Евгения Окунева
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Снегурочка» (для детей подготовительной к школе группы)

Тема: «Снегурочка»

(для детей подготовительной к школе группы)

Вид: сюжетное рисование.

Тема: «Снегурочка».

Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка».

Задачи:

- закрепить умение рисовать простые сюжеты

- совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии).

- научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета).

- развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.

- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Планируемый результат:

- дети нарисуют несложные сюжеты

- придадут Снегурочке выразительный образ через подбор красок 9холодных тонов).

- проявят самостоятельность, индивидуальность в художественном творчестве.

Дети умеют:

- выражать эмоциональное впечатление о сказочных персонажах.

- изобразительные умения: умеют рисовать несложные сюжеты, умеют свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

Дети знают об особенностях расположения сюжета на листе бумаги, получение нужного цвета тона.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка». Игра «Цветик-Семицветик», «Собери букет»- холодные цвета. Рассматривание иллюстраций к сказке. Экскурсия в музей художественного творчества.

Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников. Открытки с изображением зимнего пейзажа. Фотографии детей в музее. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыковой.

Материалы, инструменты: белые и тонированные листы бумаги, карандаши, ластик, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, палитра, салфетки.

Пространственно-временной ресурс: изостудия - 30 минут.

Ход занятия.

1часть. Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Воспитатель: Воспитатель достает конверт:

- Ребята, посмотрите, я напечатала фотографии, которые мы сделали вчера в музее художественного искусства.

Дети:

С интересом рассматривают фотографии. С удовольствием вспоминают экскурсию в музей.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие разные, красочные картины, нарисованы великими художниками.

- Ребята, а Вы любите рисовать?

- Хотели бы вы сегодня побывать настоящими художниками и нарисовать картину к сказке «Снегурочка»?

Дети:

Дети заинтересованы.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите внимательно, как изобразили Снегурочку разные художники.

Дети:

Внимательно, с интересом рассматривают картины.

Воспитатель:

- Как же они сумели изобразить Снегурочку такой выразительной?

- Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения Снегурочки?

Дети:

Дети внимательно рассматривают Снегурочку. Отвечают: голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

- А какие это цвета: холодные или теплые?

Дети:

Думают, вспоминают, отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба, а Снегурочку сделали из снега.

Дети:

Внимательно, с интересом слушают.

Воспитатель:

- Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Посмотрите, как она отличается от приземистых широких фигур баба и деда, одетых в зимнюю шубу и шапку, варежки.

- Ребята, посмотрите еще раз на картины художников, как они по-разному изобразили шубку Снегурочки.

Дети:

Рассматривают шубу изображённой Снегурочки, и её детали.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас каждый подумает и вспомнит понравившийся эпизод из этой сказки. Например, как дел и баба слепили Снегурочку и она, вдруг, ожила, а дед и баба так удивились, что брови подняли и широко открыли глаза и рот. Или, как дед и баба довольные и счастливые, что у них появилась внучка, ведут Снегурочку из леса домой.

- Ребята, подумайте и решите, какой сюжет Вы изобразите? Что будет главным в вашем рисунке? Что будет изображено на переднем плане (внизу листа) и на заднем плане (вверху листа?

Дети:

Думают, вспоминают. Решают изобразительную задачу.

2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места. Выбирайте материалы для рисования пожеланию (краски, восковые мелки, карандаши).

Дети:

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель:

В процессе самостоятельной работы воспитатель спрашивает:

- Алена, что будет главным в твоем рисунке?

Дети:

Определяет композиционный центр.

Воспитатель:

- Рома, какой сюжет ты выбрал для своего рисунка?

Дети:

Самостоятельно ставит изобразительную задачу.

Воспитатель:

- Никита, какой цвет ты выбрал для изображения Снегурочки? Посмотри внимательно на картину. Какие цвета использует художник?

Дети:

Адекватно реагирует на слова воспитателя. Решает изобразительную задачу.

Воспитатель:

В процессе самостоятельной работы, воспитатель предлагает:

- Данил, не хотел бы ты использовать разные оттенки голубого цвета при зарисовке меховой опушки, манжеток, воротника.

Дети:

Адекватно реагирует на слова воспитателя. Решает изобразительную задачу.

Воспитатель:

Радуется успеху, стремится к постановке новых изобразительных задач.

Дети:

Дети рисуют.

3части. Анализ детских работ.

Воспитатель:

Воспитатель раскладывает детские работы на столах:

- Ребята, посмотрите какие разные и красочные получились у нас картины к сказке «Снегурочка».

- Алена, расскажи о своем рисунке? Что ты нарисовала?

Дети:

Рассказывает о своем рисунке.

Воспитатель:

- Рома, какой эпизод из сказки ты нарисовал?

Дети:

Рассказывает эпизод из сказки.

Воспитатель:

- Никита, расскажи какие цвета и оттенки ты подобрал для изображения Снегурочки и лесного пейзажа?

- Даша, какая красивая шубка у твоей снегурочки.

Дети:

Адекватно реагирует на слова воспитателя, Стремится поделиться о своих умениях с окружающими.

Воспитатель:

- Даша, какая красивая шубка у твоей снегурочки.

Дети:

Радуется успеху. Адекватно реагирует на оценку.

Воспитатель:

- Полина, какой рисунок тебе понравился больше? Расскажи, чем он тебе понравился?

Дети:

Высказывает собственное мнение.

Отмечает красивое в рисунке.

Воспитатель:

- Ребята, какие рисунки Вам понравились больше всего? Почему?

Дети:

Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.

Воспитатель:

Ребята, Вы правда настоящие художники: нарисовали разнообразные и красочные рисунки к сказке «Снегурочка». А теперь повесим наши творческие рисунки в творческий уголок и пригласим ребят из средней группы полюбоваться нашими картинами.

Дети:

Адекватно реагируют на слова воспитателя. Радуются успеху

Воспитатель:

- Спасибо за замечательные картины!

Публикации по теме:

Дед Мороз и Снегурочка из бросового материалаДед Мороз и Снегурочка из бросового материала Трудно представить себе Новый год без Деда Мороза и Снегурочки. Они являются символом этого веселого праздника, можно сказать его визитной.

Новогодняя сказка (праздник для детей первой младшей группы) Музыку из м/ф «новогодняя сказка» дети входят в зал. Девочки снежинки мальчики зайчики все рассматривают ёлку. Ведущий: У малышек-ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Снегурочка» (для детей подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 20 января 2013 в 14:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....