Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Снегурочка» (для детей подготовительной к школе группы)

Евгения Окунева
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Снегурочка» (для детей подготовительной к школе группы)

Тема : «Снегурочка»

(для детей подготовительной к школе группы)

Вид: сюжетное рисование.

Тема : «Снегурочка».

Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка».

Задачи:

- закрепить умение рисовать простые сюжеты

- совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: „Снегурочка“ (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

- научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета).

- развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.

- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Планируемый результат:

- дети нарисуют несложные сюжеты

- придадут Снегурочке выразительный образ через подбор красок 9холодных тонов).

- проявят самостоятельность, индивидуальность в художественном творчестве.

Дети умеют:

- выражать эмоциональное впечатление о сказочных персонажах.

- изобразительные умения : умеют рисовать несложные сюжеты, умеют свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

Дети знают об особенностях расположения сюжета на листе бумаги, получение нужного цвета тона.

Предварительная работа.

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка». Игра «Цветик-Семицветик», «Собери букет»- холодные цвета. Рассматривание иллюстраций к сказке. Экскурсия в музей художественного творчества.

Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников. Открытки с изображением зимнего пейзажа. Фотографии детей в музее. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыковой.

Материалы, инструменты: белые и тонированные листы бумаги, карандаши, ластик, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, палитра, салфетки.

Пространственно-временной ресурс: изостудия - 30 минут.

Ход занятия.

1часть. Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Воспитатель: Воспитатель достает конверт:

- Ребята, посмотрите, я напечатала фотографии, которые мы сделали вчера в музее художественного искусства.

Дети:

С интересом рассматривают фотографии. С удовольствием вспоминают экскурсию в музей.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие разные, красочные картины, нарисованы великими художниками.

- Ребята, а Вы любите рисовать?

- Хотели бы вы сегодня побывать настоящими художниками и нарисовать картину к сказке «Снегурочка»?

Дети:

Дети заинтересованы.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите внимательно, как изобразили Снегурочку разные художники.

Дети:

Внимательно, с интересом рассматривают картины.

Воспитатель:

- Как же они сумели изобразить Снегурочку такой выразительной?

- Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения Снегурочки?

Дети:

Дети внимательно рассматривают Снегурочку. Отвечают: голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

- А какие это цвета: холодные или теплые?

Дети:

Думают, вспоминают, отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, краски голубого, синего и фиолетового цвета называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба, а Снегурочку сделали из снега.

Дети:

Внимательно, с интересом слушают.

Воспитатель:

- Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Посмотрите, как она отличается от приземистых широких фигур баба и деда, одетых в зимнюю шубу и шапку, варежки.

- Ребята, посмотрите еще раз на картины художников, как они по-разному изобразили шубку Снегурочки.

Дети:

Рассматривают шубу изображённой Снегурочки, и её детали.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас каждый подумает и вспомнит понравившийся эпизод из этой сказки. Например, как дел и баба слепили Снегурочку и она, вдруг, ожила, а дед и баба так удивились, что брови подняли и широко открыли глаза и рот. Или, как дед и баба довольные и счастливые, что у них появилась внучка, ведут Снегурочку из леса домой.

- Ребята, подумайте и решите, какой сюжет Вы изобразите? Что будет главным в вашем рисунке? Что будет изображено на переднем плане (внизу листа) и на заднем плане (вверху листа?

Дети:

Думают, вспоминают. Решают изобразительную задачу.

2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места. Выбирайте материалы для рисования пожеланию (краски, восковые мелки, карандаши).

Дети:

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель:

В процессе самостоятельной работы воспитатель спрашивает:

- Алена, что будет главным в твоем рисунке?

Дети:

Определяет композиционный центр.

Воспитатель:

- Рома, какой сюжет ты выбрал для своего рисунка?

Дети:

Самостоятельно ставит изобразительную задачу.

Воспитатель:

- Никита, какой цвет ты выбрал для изображения Снегурочки? Посмотри внимательно на картину. Какие цвета использует художник?

Дети:

Адекватно реагирует на слова воспитателя. Решает изобразительную задачу.

Воспитатель:

В процессе самостоятельной работы, воспитатель предлагает:

- Данил, не хотел бы ты использовать разные оттенки голубого цвета при зарисовке меховой опушки, манжеток, воротника.

Дети:

Адекватно реагирует на слова воспитателя. Решает изобразительную задачу.

Воспитатель:

Радуется успеху, стремится к постановке новых изобразительных задач.

Дети:

Дети рисуют.

3части. Анализ детских работ.

Воспитатель:

Воспитатель раскладывает детские работы на столах:

- Ребята, посмотрите какие разные и красочные получились у нас картины к сказке «Снегурочка».

- Алена, расскажи о своем рисунке? Что ты нарисовала?

Дети:

Рассказывает о своем рисунке.

Воспитатель:

- Рома, какой эпизод из сказки ты нарисовал?

Дети:

Рассказывает эпизод из сказки.

Воспитатель:

- Никита, расскажи какие цвета и оттенки ты подобрал для изображения Снегурочки и лесного пейзажа?

- Даша, какая красивая шубка у твоей снегурочки.

Дети:

Адекватно реагирует на слова воспитателя, Стремится поделиться о своих умениях с окружающими.

Воспитатель:

- Даша, какая красивая шубка у твоей снегурочки.

Дети:

Радуется успеху. Адекватно реагирует на оценку.

Воспитатель:

- Полина, какой рисунок тебе понравился больше? Расскажи, чем он тебе понравился?

Дети:

Высказывает собственное мнение.

Отмечает красивое в рисунке.

Воспитатель:

- Ребята, какие рисунки Вам понравились больше всего? Почему?

Дети:

Рассматривают понравившиеся рисунки. Думают, размышляют, отвечают.

Воспитатель:

Ребята, Вы правда настоящие художники: нарисовали разнообразные и красочные рисунки к сказке «Снегурочка». А теперь повесим наши творческие рисунки в творческий уголок и пригласим ребят из средней группы полюбоваться нашими картинами.

Дети:

Адекватно реагируют на слова воспитателя. Радуются успеху

Воспитатель:

- Спасибо за замечательные картины!

Публикации по теме:

Дед Мороз и Снегурочка из бросового материалаДед Мороз и Снегурочка из бросового материала Трудно представить себе Новый год без Деда Мороза и Снегурочки. Они являются символом этого веселого праздника, можно сказать его визитной.

Новогодняя сказка (праздник для детей первой младшей группы) Музыку из м/ф «новогодняя сказка» дети входят в зал. Девочки снежинки мальчики зайчики все рассматривают ёлку. Ведущий: У малышек-ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Снегурочка» (для детей подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 20 января 2013 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД