Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема занятия: «Полосатые котята».

Елена Назарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема занятия: «Полосатые котята».

Конспект занятия по рисованию

с детьми раннего возраста.

Тема занятия: «Полосатые котята».

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии,

- продолжать формировать умение закрашивать силуэт способом сливающихся линий;

- закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску и

воду о край емкости;

- закрепить знание о домашних животных и их детенышах (кошка - котята).

Развивающие:

- развивать творческие способности за счет выбора цвета, силуэта котенка.

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- вызвать чувство радости в процессе изобразительной деятельности.

- поддерживать интерес к данному виду деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки (кошка, рассматривание предметного изображения кошки, наблюдение за кошкой, продуктивная деятельность: лепка «Кошечка изогнула спинку», чтение потешек «Котя. Котенька, Коток», «Тили бом, тили-бом», стихотворений, игра-имитация «Где котятки, отзовитесь», подвижная игра: «Водят мыши хоровод», дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Кто это», «Чьи детки?», «Кто что ест?».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

ширма, игрушка (кошка, корзиночка, изображение котят различных расцветок, мольберт, силуэт котенка, кисть №6, гуашь, звукозапись с классической музыкой.

Раздаточный: силуэты котят, гуашь серого, оранжевого, коричневого цветов, листы бумаги А-4, стаканчики с водой, кисти №6.

Ход занятия:

I. Организационная часть. (1 мин)

Дети входят в группу, садятся на коврик (стульчики).

II. Вводная часть. (5 мин)

Воспитатель: Ребята, за ширмой от вас кто-то прячется.

Отгадайте, кто это?

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки, молоко лакает.

Песни распевает «Мур-мур-мур». (ответы детей0

Из-за ширмы появляется игрушка кошка.

Кошка: «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: «Давайте с вами вместе споем песенку кошечки» (звукоподражание «Мяу».

«Мур»).

Воспитатель: Что, у тебя в корзиночке, кошечка?

Кошка: Там мои котятки, шаловливые ребятки. (воспитатель достает силуэты котят).

Воспитатель: Какие веселые котятки.

Воспитатель: Посмотрите, что делает этот котенок? (ответы детей)

Воспитатель: «А этот котенок, что делает. Как вы думаете?

Воспитатель: А почему они все белые?

Кошка: Они играли в снегу и теперь у них не видно их красивого меха.

Воспитатель: Ничего, сейчас ребята их разукрасят и они снова станут разноцветные.

Ребята, поможем котятам?

Воспитатель: А сначала, давайте, вспомним какого цвета бывают котята.

Показывает картинки с изображением котят различных расцветок, спрашивает детей:

«Какого цвета этот котенок?».

Воспитатель: Ребята. посмотрите, как я буду раскрашивать котенка.

Демонстрирует на силуэте, прикрепленном к мольберту мольберте приемы рисования.

Воспитатель: Я опускаю кисточку в воду, лишнюю воду снимаю о край стаканчика. Затем

набираю краску, я хочу взять желтую. Провожу полоску сверх вниз. Потом еще одну через

расстояние. Потом еще одну.

Воспитатель: «Как вы будете проводить полоски? Покажите?

А если я захочу взять краску другого цвета. Что надо сделать?

(помыть кисточку).

Я хорошо мою кисточку в воде, снимаю лишнюю воду, набираю краску, я хочу взять

коричневую. Провожу полоску. Сверху-вниз.

Какой котенок у меня получился?. (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с кошечкой.

Физкультминутка:

Где котятки, отзовитесь? (дети сидят на корточках, закрывают

Маме-кошке покажитесь! глаза ладонями)

Так пушисты, хороши!

Ну-ка милые, котятки, (протягивают вперед руки)

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно, (шагают на месте)

Тихо. Очень плавно.

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только «Мяу». (говорят «Мяу»)

Воспитатель: Сейчас садитесь за столы и попробуйте разукрасить своих котят. У всех

получатся разные котята. У каждого свой.

Дети проходят за столы. Одевают фартучки. Закатывают рукава.

III. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. (5мин.)

Воспитатель: Выберете, пожалуйста, какого котенка вы хотите разукрашивать.

Дети выбирают силуэт.

Воспитатель: Подумайте, какого цвета у вашего котенка будут полоски на шерстке.

Во время самостоятельной деятельности детей звучит музыка.

Во время работы детей воспитатель следит за осанкой детей, правильным хватом кисти. Напоминает как набирать краску, как снимать лишнюю краску и воду.

Помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. Задает наводящие вопросы: «Какую краску ты хочешь взять», «Как будешь рисовать полоску?».

По мере выполнения работы, дети встают и кладут рисунки на столик около кошки.

IV. Заключительная часть. (2 мин.)

Дети подходят к столику, на котором лежат детские работы.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки все справились, какие замечательные котята получились».

У (имя) разноцветный полосатый котенок. Молодец (имя!

У (имя) желтые полоски на шерстке котенка. Молодец (имя!

У (имя) много полосок на шубке у котенка. Молодец (имя)

У (имя)очень ровные полоски. Молодец (имя!

Кошка: Ребята, спасибо, вы очень помогли котятам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа) Задачи: 1. Создать эмоционально положительное настроение у детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным. 2. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Логические загадки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема занятия: «Полосатые котята».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...