Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Фрукты, овощи»

Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Фрукты, овощи»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ФРУКТЫ - ОВОЩИ».

Программное содержание:

1. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной реч

2. Закреплять умение образовывать прилагательные из существительных.

3. Закреплять умение соотносить форму предмета с эталоном.

4. Закреплять умение классифицировать предметы.

5. Закреплять понятия «один» - «много»

6. Развитие мелкой моторики и мимики.

7. Овладение действием замещения и моделирования реального предмета в скульптуре.

8. Создание предметного изображения в пластике.

Предварительная работа:

1. Знакомство с овощами и фруктами.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Беседы об овощах, фруктах.

Материал:

1. Корзина с овощами и фруктами.

2. Два ведёрка разного цвета.

3. Три коробки с обозначениями: круг, овал, треугольник на столе.

4. Цветной пластилин, подобранный по цвету.

5. Доска для лепки.

6. Помидор (настоящий или муляж).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола. Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Это фрукты и овощи. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. На столе стоят з коробки. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие это фигуры, назовите?

Дети: Круг, треугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы. Вы будете брать из корзины овощ или фрукт и класть его в коробку с изображением геометрической фигуры, на которую похож этот овощ или фрукт.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь (воспитатель рассыпает на полу фрукты и овощи, и выставляет 2 ведёрка, девочки в ведёрко красного цвета будут складывать фрукты, а мальчики в ведёрко зелёного цвета соберут все овощи.

Дети собирают овощи и фрукты в вёдра под музыку.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сначало проверим, правильно ли справились с задание наши девочки. Ребята, скажите мне пожалуйста, что можно приготовить из фруктов.

Дети: Компот, сок.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы сварили компот из (воспитатель достаёт из ведёрка яблоко и показывает детям). Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: А как надо сказать одним словом – Компот из яблок?

Дети: Яблочный.

Воспитатель достаёт поочереди фрукты (сливу, грушу, банан, апельсин, лимон) и показывает детям, дети называют.

Воспитатель: Хорошо. Теперь посмотрим как справились наши мальчики.

Воспитатель достаёт из зелёного ведра овощи, дети называют.

Воспитатель: Ребята, я загадала один овощ. Чтобы его отгадать, вы должны задавать мне вопросы, но так, чтобы я могла ответить на ваш вопрос только «Да» или «Нет».

Дети задают вопросы:

- Он овальный, треугольный, круглый?

- Он зелёный, жёлтый, красный?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, пока кто-нибудь не спросит – это помидор?

Воспитатель: Да, это помидор.

Воспитатель выкатывает на стол красный помидор.

Воспитатель: Вот он какой красивый.

Дети рассматривают помидор.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Я вам расскажу сказку. Слушайте внимательно.

«Жил-был волшебный помидор. Сначала он жил на грядке, сперва он был зелёный, потом стал красным. Надоело ему там сидеть и он, потихоньку перекатываясь, отправился в путешествие. Вот он катился, катился и прикатился к нам в детский сад. Прикатился к нам помидор и загрустил. На грядке он сидел с такими же, как он, помидорчиками, а теперь остался один». Ребята, что же нам сделать, чтобы наш помидорчик не грустил?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Давайте, слепим ему друзей-помидорчиков. Пойдёмте сядем за столы, там для вас приготовлен пластилин. (дети садяться за столы). Возьмём в руки пластилин. Немножко погрем его в руках. Чтобы помидорчики получились похожими на нашего гостя, надо сделать их круглыми (воспитатель показывает, как скатать шарик между ладонями) и немножко приплюснуть (сжимает шарик между ладонями). Вот какой помидорчик у меня получился. А теперь каждый из вас возьмёт пластилин и слепит друга для нашего гостя – помидорчика.

Дети приступают к лепке. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминает детям, что пластилин надо немного погреть в руках, чтобы он стал мягким, немножко помять, потом положить между ладошками и скатать шарик. Воспитатель поддерживает интерес детей (помидорчики должны быть похожими на нашего гостя – помидорчика). Как приплюснуть шарик. По окончании работы воспитатель говорит:

Воспитатель: Вон сколько помидорчиков у нас получилось. Давайте положим их вокруг нашего гостя – помидора, чтобы ему не было скучно.

Дети вместе с воспитателем раскладывают на подносе свои помидорчики вокруг гостя – помидора.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас больших помидоров?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, когда помидор прикатился к нам в детский сад, какой он был?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Покажите мне грустного помидора.

Дети изображают мимикой «грусть».

Воспитатель: Очень похоже. А когда мы слепили ему друзей, каким стал помидор?

Дети: Весёлый, радостный.

Воспитатель: Покажите мне, каким стал помидор?

Дети изображают «радость».

Воспитатель: Конечно, теперь нашему помидору весело, и наверное ему хочеться потанцевать. Давайте вместе потанцуем.

Воспитатель включает музыку (песню «Улыбка). Дети танцуют.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Фрукты, овощи»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...