Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Фрукты, овощи»

Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Фрукты, овощи»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ФРУКТЫ - ОВОЩИ».

Программное содержание:

1. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной реч

2. Закреплять умение образовывать прилагательные из существительных.

3. Закреплять умение соотносить форму предмета с эталоном.

4. Закреплять умение классифицировать предметы.

5. Закреплять понятия «один» - «много»

6. Развитие мелкой моторики и мимики.

7. Овладение действием замещения и моделирования реального предмета в скульптуре.

8. Создание предметного изображения в пластике.

Предварительная работа:

1. Знакомство с овощами и фруктами.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Беседы об овощах, фруктах.

Материал:

1. Корзина с овощами и фруктами.

2. Два ведёрка разного цвета.

3. Три коробки с обозначениями: круг, овал, треугольник на столе.

4. Цветной пластилин, подобранный по цвету.

5. Доска для лепки.

6. Помидор (настоящий или муляж).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола. Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Это фрукты и овощи. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. На столе стоят з коробки. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие это фигуры, назовите?

Дети: Круг, треугольник, овал.

Воспитатель: Молодцы. Вы будете брать из корзины овощ или фрукт и класть его в коробку с изображением геометрической фигуры, на которую похож этот овощ или фрукт.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А теперь (воспитатель рассыпает на полу фрукты и овощи, и выставляет 2 ведёрка, девочки в ведёрко красного цвета будут складывать фрукты, а мальчики в ведёрко зелёного цвета соберут все овощи.

Дети собирают овощи и фрукты в вёдра под музыку.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сначало проверим, правильно ли справились с задание наши девочки. Ребята, скажите мне пожалуйста, что можно приготовить из фруктов.

Дети: Компот, сок.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы сварили компот из (воспитатель достаёт из ведёрка яблоко и показывает детям). Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: А как надо сказать одним словом – Компот из яблок?

Дети: Яблочный.

Воспитатель достаёт поочереди фрукты (сливу, грушу, банан, апельсин, лимон) и показывает детям, дети называют.

Воспитатель: Хорошо. Теперь посмотрим как справились наши мальчики.

Воспитатель достаёт из зелёного ведра овощи, дети называют.

Воспитатель: Ребята, я загадала один овощ. Чтобы его отгадать, вы должны задавать мне вопросы, но так, чтобы я могла ответить на ваш вопрос только «Да» или «Нет».

Дети задают вопросы:

- Он овальный, треугольный, круглый?

- Он зелёный, жёлтый, красный?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, пока кто-нибудь не спросит – это помидор?

Воспитатель: Да, это помидор.

Воспитатель выкатывает на стол красный помидор.

Воспитатель: Вот он какой красивый.

Дети рассматривают помидор.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Я вам расскажу сказку. Слушайте внимательно.

«Жил-был волшебный помидор. Сначала он жил на грядке, сперва он был зелёный, потом стал красным. Надоело ему там сидеть и он, потихоньку перекатываясь, отправился в путешествие. Вот он катился, катился и прикатился к нам в детский сад. Прикатился к нам помидор и загрустил. На грядке он сидел с такими же, как он, помидорчиками, а теперь остался один». Ребята, что же нам сделать, чтобы наш помидорчик не грустил?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Давайте, слепим ему друзей-помидорчиков. Пойдёмте сядем за столы, там для вас приготовлен пластилин. (дети садяться за столы). Возьмём в руки пластилин. Немножко погрем его в руках. Чтобы помидорчики получились похожими на нашего гостя, надо сделать их круглыми (воспитатель показывает, как скатать шарик между ладонями) и немножко приплюснуть (сжимает шарик между ладонями). Вот какой помидорчик у меня получился. А теперь каждый из вас возьмёт пластилин и слепит друга для нашего гостя – помидорчика.

Дети приступают к лепке. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминает детям, что пластилин надо немного погреть в руках, чтобы он стал мягким, немножко помять, потом положить между ладошками и скатать шарик. Воспитатель поддерживает интерес детей (помидорчики должны быть похожими на нашего гостя – помидорчика). Как приплюснуть шарик. По окончании работы воспитатель говорит:

Воспитатель: Вон сколько помидорчиков у нас получилось. Давайте положим их вокруг нашего гостя – помидора, чтобы ему не было скучно.

Дети вместе с воспитателем раскладывают на подносе свои помидорчики вокруг гостя – помидора.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас больших помидоров?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, когда помидор прикатился к нам в детский сад, какой он был?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Покажите мне грустного помидора.

Дети изображают мимикой «грусть».

Воспитатель: Очень похоже. А когда мы слепили ему друзей, каким стал помидор?

Дети: Весёлый, радостный.

Воспитатель: Покажите мне, каким стал помидор?

Дети изображают «радость».

Воспитатель: Конечно, теперь нашему помидору весело, и наверное ему хочеться потанцевать. Давайте вместе потанцуем.

Воспитатель включает музыку (песню «Улыбка). Дети танцуют.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Фрукты, овощи»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 00:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...