Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме для детей старшей группы «Мир в кляксе»

Маргарита Яковлева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме для детей старшей группы «Мир в кляксе»

Цель:

-познакомить с изобразительными и выразительными возможностями изобразительного материала - тушь, с нетрадиционной техникой рисования - «кляксография»;

-развивать, фантазию, творчество, самостоятельность;

-поддерживать стремление к образному обозначению изображения и побуждать детей давать название рисунку;

-стимулировать свободный выбор цветовой гаммы для выполнения рисунка.

Материал и оборудование:

-0,5 альбомного листа на каждого ребенка;

- тушь в бутылочке у воспитателя для клякс;

- кисти № 2;

- изображение силуэтов лисенка, гусенка.

Ход занятия

Дети сидят за столами, перед ними чистый лист бумаги. Воспитатель рассказывает о сезонных изменениях, побуждая детей посмотреть в окно. На стекле окна обнаруживаются две черные кляксы. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

Воспитатель:

- Кто это замарал окна?

-Кто оставил здесь свои следы?

- Ребята помогите мне понять, кто это сделал.

- Кто такой грязный прислонился к стеклу?

- На кого похожи эти силуэты?

Дети фантазируют, сравнивают кляксы с кем-нибудь или с чем-нибудь. В это время воспитатель незаметно для детей делает кляксы на их листах бумаги. Когда дети обнаружат, что кляксы похожи на лисенка и гусенка: показать цветное изображение лисенка и гусенка.

- Вот такие они были чистые, пушистые, а теперь просто кляксы какие-то.

После этого предложить детям пройти на свои места, где они обнаружат свежие кляксы на бумаге и на доске воспитателя.

Воспитатель:

- Не на шутку разыгрались лисенок с гусенком, замарали не только себя, окно, но и всю бумагу для рисования, да еще кого-то вымазали в краске!

Попробуем догадаться кто это? (Силуэт кляксы на доске)

-Давайте со всех сторон рассмотрим это и подумаем, на что она похожа. (Медленно поворачивать кляксу на 360 градусов)

-Ребята, а ведь вы уже играли в такую игру, когда по силуэту вы отгадывали, на что он похож, только силуэт был белый, а не черный, летом, глядя на облака в небе, вы не раз говорили что это облако похоже на крокодила, это на верблюда и т. д.

-Ведь и, правда, что:

-На свете все на все похоже:

-Змея - на ремешок из кожи,

-Луна - на круглый глаз огромный,

-Журавль - на тощий кран подъемный,

-Кот полосатый - на пижаму,

-Я - на Вас,

-А Вы - на маму.

-Из предложенных картинок выбрать пары, соответствующие тексту стихотворения.

Воспитатель:

- сегодня вы еще раз убедились, что каждая клякса, пятно, облако, сломанная ветка на что-то похожи, только это надо увидеть. И лисенку с гусенком не удастся испортить нам занятие. Давайте, подружимся с кляксами на кисточках, а потом превратим их в образы предметов или знакомых животных, или даже в фантастических зверей.

Физкультурная минутка:

-стоя возле своих мест с листом бумаги, на котором клякса - потанцевать.

Воспитатель:

- внимательно рассмотрите силуэт (поворачивать его на 360 градусов, подумайте, на что он может быть похож, а может что-то нужно дорисовать немного, какую-то деталь и готово. Предложить в образе кляксы найти образ, придумать имя животному или дать название рисунку.

Дети дорисовывают детали к образу кляксы.

Итоги занятия:

Выполненные детьми рисунки вывешиваются на стенд. Дети рассказывают о животном, которое изобразили, придумывают ему имя, говорят, где оно живет, чем питается.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме для детей старшей группы «Мир в кляксе»
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием техники «кляксография с трубочкой» «Осенний букет в вазе» Конспект непосредственно изобразительной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Осенний.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме для детей старшей группы «Мир в кляксе»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...