Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки»

елена мохова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки»

Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: „Яркие рыбки“» размещена в разделах

познакомить детей с новой техникой в рисовании – монотипия, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Используемое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Ход НОД

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, но чтобы узнать куда, детям надо сесть, закрыть глазки и послушать звуки, которые подскажут им, куда они отправятся. Садятся на стульчики перед экраном, закрывают глазки и слушают звуки природы.

Включается «Шум моря». Воспитатель спрашивает у детей, что они услышали, где можно услышать такие звуки?

После ответов детей на экран выводится картинка с изображением моря и его обитателями.

Воспитатель напоминает детям, что море – это не просто вода, а на самом деле – это дом для множества живых существ и предлагает вспомнить, какие растения и животные обитают в море. Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок.

Воспитатель предлагает детям, нарисовать красивых ярких рыбок.

Дети просматривают презентацию «Яркие рыбки», рассматривают картинки.

Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на рыбку. У нее овальное туловище, имеются плавники и хвост. На одной половине листа мы нарисуем яркую рыбку, а другую половину листа мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

Воспитатель показывает прием рисования.

А теперь раскроем рыбку и посмотрим, что получилось? (Рыбка стала не одна, а с сестрой- двойняшкой). Произошло волшебство! Слушают объяснение педагога.

А пока ваши работы подсыхают, я предлагаю немножко поиграть.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула

(Снова изображают как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плавают»)

(Упражнение повторить 2–3 раза)

По окончании упражнения переходят за столы.

-Теперь можно продолжить, пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

В ходе выполнения детьми задания воспитатель восхищается выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагает разукрасить рыбкам голову и туловище, нарисовать водоросли, камушки. Дети выполняют работу.

Выражает свое восхищение от работ детей, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Возраст детей: 3-4 года. Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Профессии» Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы,.

Конспект занятия для старшей группы детского сада Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксография Конспект занятия для старшей группы детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография на тему "Поздняя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки» Место НОД в изучении темы: занятие проводится в теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Домашние птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад «Светлячок» муниципального образования Киреевский.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД