Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде»

Мария Павлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде»

«Пингвины в Антарктиде»

Задачи:

- Расширять знания об окружающем мире:

- продолжать знакомить с пингвинами и средой их обитания;

- упражнять в комбинировании различных техник;

-закреплять навыки рисования методом тычка, тампонирования, набрызга:

-воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- обогащать речь детей новыми словами: Антарктида, бедствие, нефть.

Методические приемы:, беседа, показ приемов рисования методом тычка, тампонирования, набрызга, самостоятельная работа, сюрпризный момент, анализ.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказа Г. Снегирева “Пингвиний пляж”, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: включать в речь детей слова: Антарктида, бедствие, нефть.

Оборудование и материалы: льдины из пенопласта, карта мира, образец рисунка, листы бумаги синего цвета, простые карандаши, гуашь черного, белого и красного цвета, кисти, зубные щетки, тычки, тампоны поролоновые, клеенки, подставки, салфетки, вода на каждого ребенка, сюрприз, аудиокассета, пингвина.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Г. Утробина.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это - просто диво:

Их походочку вразвалку

Кто не видел - тех нам жалко.

Развеселая картина -

наблюдать на льду пингвинов.

Воспитатель. О ком говорится в стихотворении?

Дети. О пингвинах.

Воспитатель. Пингвины животные или птицы?

Дети. Пингвины это птицы.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что у пингвинов есть крылья, перья и клюв.

Воспитатель. Кто знает, где живут пингвины?

Дети. Пингвины живут в Антарктиде.

Воспитатель. Ребята, а кто сможет показать Антарктиду на карте?

Один из детей показывает на карте Антарктиду.

Воспитатель. Я вас сегодня приглашаю в Антарктиду. Давайте наденем шапки, варежки (имитация) и отправимся в путешествие (звучит музыка). Дети садятся на льдины.

Зимой в Антарктиде бывает -80 градусов. Кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Пингвинам переносить такой холод помогают тысячи тонких перышек и толстый подкожный жир.

Ребята, зачем пингвинам нужны крылья?

Дети. Крылья нужны, чтобы плавать в воде, а лапы с перепонками служат рулем.

Воспитатель. Вспомните рассказ Г. Снегирева “Пингвиний пляж” и скажите пингвины живут в одиночку или большими семьями?

Дети. Пингвины живут большими семьями.

Воспитатель. Они строят гнезда, чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуют “детские сады” : в группах 10 - 20 пингвинят, несколько “воспитателей”, следящих за порядком, пока родители занимаются поисками пищи в море.

Ребята, зачем люди приезжают в Антарктиду?

Дети. Люди приезжают туда только на время - работать, наблюдать за погодой, за животными, птицами.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, пингвины боятся людей?

Дети. Пингвины очень любопытны и людей они не боятся.

Воспитатель. Все пингвины - отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы просто не выжили.

А еще люди приезжают в Антарктиду, когда случается стихийное бедствие. Такое бедствие случилось месяц назад. Плыл корабль с нефтью и из-за плохих погодных условий наткнулся на ледяную глыбу. Часть нефти попала в море у берегов Антарктиды, где располагаются много пингвиньих пляжей.

Ребята как вы думаете, что могло стать с пингвинами, если бы люди не пришли к ним на помощь?

Дети. Пингвины могли погибнуть.

Воспитатель. Много пришлось потрудиться людям, чтобы спасти пингвинов.

Я предлагаю вам нарисовать пингвинов на льдинах. Рисовать мы будем за столами. Начнем рисовать с того, что нарисуем простым карандашом пингвинов (показ способов рисования пингвинов).

Ребята, какой формы голова у пингвинов?

Дети. Голова круглой формы.

Воспитатель. Какой формы туловище?

Дети. Туловище овальной формы.

Воспитатель. Крылья в виде листьев, лапы как у уток и гусей. Часть головы и туловища мы будем закрашивать белой гуашью методом тычка, а затем черной гуашью остальные части туловища. Потом белой гуашью методом тампонирования рисуем льдины. Затем на кисть набираем красную гуашь и прорисовываем глаза, клюв, лапы. Далее методом набрызга рисуем снег.

Ребята, скажите, с чего вы начнете рисовать?

Дети. Мы начнем рисовать с того, что простым карандашом нарисуем пингвинов, затем белой гуашью закрасим часть головы и туловища, далее - черной гуашью части туловища. Потом рисуем льдины. Затем глаза, клюв, лапы. Далее - снег.

Воспитатель. Хорошо. Приступаем к работе.

Дети рисуют.

Воспитатель. Ребята, заканчиваем рисовать.

Заходит пингвиненок с сюрпризом в руках.

Воспитатель. Ребята, а это не тот ли пингвиненок, который загляделся на людей и отстал от пингвинов из рассказа Г. Снегирева “Пингвиний пляж”?

Но, ты не волнуйся, пингвиненок. Посмотри, каких пингвинов нарисовали дети.

Пингвиненок. Ой, как похожи на меня!

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем пингвиненку с помощью чего мы сегодня рисовали.

Дети. Мы сегодня рисовали тычками пингвинов,.

Пингвиненок. Молодцы, ребята! Я вам за такие хорошие рисунки принес леденцы. Но мне надо торопиться, догонять своих пингвинов. До свидания!

Здравствуйте, ребятки!

Я пингвин, прилетел к вам с Антарктиды.

Я ни с кем здесь не знаком,

И не знаю даже, кто вы?

Гуси? Страусы? Павлины?

Подскажите, кто вы?

Ответы детей: Мы дети подготовительной группы

Воспитатель: А как ты к нам попал?

Пингвин : У меня сегодня день рождение, поэтому я прилетел к вам, что бы отметить его вместе с вами.

Воспитатель: ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Мы с вами много читали о жизни пингвинов, рассматривали иллюстрации, слушали песню, выучили движения к песне. А сегодня я предлагаю сделать коллективную работу «Пингвины на льдине» и подарить её на день рождение пингвину.

Приглашаю сесть за столы. Пингвина приглашаю на занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Конспект по изобразительной деятельности на тему «Снегири» в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Учить детей отражать в рисунке представление о птицах 2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!» Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, о разнообразии его видов.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бело-голубое чудо» Задачи: 1. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Совершенствовать навыки работы с гуашью. 2. Закрепить знания об отдельных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины». Задачи: 1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей. 2. Развивать эстетическое восприятие,.

План-конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Хохломская роспись» Цель: расширить представления о народном творчестве, закрепить элементы хохломской росписи, работать творчески и самостоятельно, воспитывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД