Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»

Юлия Кемаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме «Лесная школа», работа с природным материалом в подготовительной группе

Педагог дополнительного образования: Кемаева Юлия Анатольевна

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд»

Программные задачи:

Образовательные

Учить детей всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах);

Видеть интересный образ – на что это похоже;

Создавать задуманный образ - подобрать и добавить к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла;

Рассказывать о поделке или сочинять о ней историю;

Учить детей подбирать природный материал для изготовления задуманной поделки.

Развивающие

Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

Развивать способности к изобразительной и дизайн- деятельности; воображение и творчество;

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы и материала, аккуратность в обращении с природным материалом.

Планируемые результаты

Лепят предметы, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация)

МАТЕРИАЛ:

Сосновые шишки, иголки сосны или семена клёна (липы, пластилин, образец поделки “Ёж”, выполненной из самой крупной шишки, стеки, коробки с разным природным материалом (для оформления “Лесной школы”, колокольчик, декорации для “класса” - школьная доска, выполненная из картона.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике День Учителя или День Знаний. Расспросить тех детей, у которых братья или сёстры пошли в школу, как семья готовилась к этому событию.

Художественное слово для беседы

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело,

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Солнце сонно улыбается,

Ветер листьями шуршит

И, волнуясь, собираются

Утром в школу малыши.

Бантики сверкают белые,

Еще новенький портфель,

Еще робкие, несмелые

Первоклашки входят в дверь.

Пожелаем вам в стремительной

Круговерти школьных дней

Интереснейших событий,

Добрых, преданных друзей,

Чтоб домашние задания

Выполнялись точно в срок,

Чтобы с радостью, с желанием

Приходили на урок,

Чтобы поняли, что главное -

Не оценки, а умения,

Быстрый ум и сердце доброе.

Вам - удачи и терпения!

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель начинает занятие с рассказа истории, которая однажды случилась в лесу:

- Готовились лесные звери (лисята, медвежата, ежата) пойти в лесную школу. Узнала об этом Баба Яга, рассердилась, и решила превратить их в шишки, желуди, ветки, и разбросать их по лесу. Как сказала Баба Яга, так и сделала. Бросились звери лесные врассыпную – кто куда попрятался, только ежата на своих коротких лапках не успели убежать. Заколдовала их ведьма злая. Все её проказы увидел старый филин. Он решил помочь бедным ежатам: собрал шишки в коробку и принёс к нам в детский сад. Он сказал, что только вы можете расколдовать их. (Показать коробки с природным материалом)

- Детей, согласны вы помочь лесным жителям?

Показ способа выполнения работы

Воспитатель показывает детям коробку с сосновыми шишками и говорит:

- В этой коробке маленькие ежата вот этой мамы – ежихи.

(Вынимает со дна коробки образец поделки “Ёж”)

Баба Яга превратила их в шишки, а они так хотели пойти в школу. Давайте их расколдуем.

Педагог обсуждает с детьми последовательность изготовления поделки “Ёж”.

- Вначале надо взять шишку и найти у неё тупой конец, к которому крепиться мордочка.

- Нос и глаза можно сделать из пластилина разного цвета.

- Затем вставляются иголки, которые крепятся следующим образом: на кончик сосновой иголки или семени клёна надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишки так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону – на хвостик.

Воспитатель поясняет детям, что для того, чтобы ёж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок, но не обязательно под каждую чешуйку.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это. (ёж)

Физминутка перед тем, как дети начнут выполнять задание

Мы разминку начинаем,

руки шире раздвигаем,

а потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

(потягивание – руки в стороны и вверх)

Мы становимся всё выше,

достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

три, четыре – руки вниз.

(потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)

Оценка работы

Её можно провести от лица игрушки “Мама – Ежиха”

Отметить какие молодцы художники-волшебники в подготовительной группе. Какие разные по характеру получились ежата, дать возможность детям самим охарактеризовать свою поделку: ёжик-весельчак, ёжик-знайка, грустный ёжик, и т. д.

Переход к оформлению “Школы”

Воспитатель предлагает оставить маленьких зверей в группе и здесь открыть для них школу: иначе, пока они доберутся до леса, занятия в лесной школе уже закончатся.

При оформлении “Лесной школы”, используются природные материалы: ветки, мох, сухие листья, камешки, сухие цветы.

Когда всё будет готово - ежата торжественно размещаются в классе.

Воспитатель произносит пожелания ежатам:

Чтоб домашние задания

Выполнялись точно в срок,

Чтобы с радостью, с желанием

Приходили на урок,

Чтобы поняли, что главное -

Не оценки, а умения,

Быстрый ум и сердце доброе.

Вам - удачи и терпения!

И звенит в колокольчик – сигнал к началу урока для ежат.

Литература

Автор: Наталья Дмитриева

Название: Поделки из природных материалов

Издательство: РИПОЛ классик

Город издания: Москва

Год издания: 2010

Автор: Лохф Сабина

Издательство: Ниола-пресс, 2010 г.

Публикации по теме:

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Виды театраВиды театра По теме "Виды театра" Вы можете посмотреть мою презентацию: http://www.maam.ru/users/files/download1793.htmlВ ней показаны все виды театра,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 17:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....