Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»

Юлия Кемаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме «Лесная школа», работа с природным материалом в подготовительной группе

Педагог дополнительного образования: Кемаева Юлия Анатольевна

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд»

Программные задачи:

Образовательные

Учить детей всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах);

Видеть интересный образ – на что это похоже;

Создавать задуманный образ - подобрать и добавить к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла;

Рассказывать о поделке или сочинять о ней историю;

Учить детей подбирать природный материал для изготовления задуманной поделки.

Развивающие

Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

Развивать способности к изобразительной и дизайн- деятельности; воображение и творчество;

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам других детей при распределении работы и материала, аккуратность в обращении с природным материалом.

Планируемые результаты

Лепят предметы, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация)

МАТЕРИАЛ:

Сосновые шишки, иголки сосны или семена клёна (липы, пластилин, образец поделки “Ёж”, выполненной из самой крупной шишки, стеки, коробки с разным природным материалом (для оформления “Лесной школы”, колокольчик, декорации для “класса” - школьная доска, выполненная из картона.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике День Учителя или День Знаний. Расспросить тех детей, у которых братья или сёстры пошли в школу, как семья готовилась к этому событию.

Художественное слово для беседы

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело,

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Солнце сонно улыбается,

Ветер листьями шуршит

И, волнуясь, собираются

Утром в школу малыши.

Бантики сверкают белые,

Еще новенький портфель,

Еще робкие, несмелые

Первоклашки входят в дверь.

Пожелаем вам в стремительной

Круговерти школьных дней

Интереснейших событий,

Добрых, преданных друзей,

Чтоб домашние задания

Выполнялись точно в срок,

Чтобы с радостью, с желанием

Приходили на урок,

Чтобы поняли, что главное -

Не оценки, а умения,

Быстрый ум и сердце доброе.

Вам - удачи и терпения!

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель начинает занятие с рассказа истории, которая однажды случилась в лесу:

- Готовились лесные звери (лисята, медвежата, ежата) пойти в лесную школу. Узнала об этом Баба Яга, рассердилась, и решила превратить их в шишки, желуди, ветки, и разбросать их по лесу. Как сказала Баба Яга, так и сделала. Бросились звери лесные врассыпную – кто куда попрятался, только ежата на своих коротких лапках не успели убежать. Заколдовала их ведьма злая. Все её проказы увидел старый филин. Он решил помочь бедным ежатам: собрал шишки в коробку и принёс к нам в детский сад. Он сказал, что только вы можете расколдовать их. (Показать коробки с природным материалом)

- Детей, согласны вы помочь лесным жителям?

Показ способа выполнения работы

Воспитатель показывает детям коробку с сосновыми шишками и говорит:

- В этой коробке маленькие ежата вот этой мамы – ежихи.

(Вынимает со дна коробки образец поделки “Ёж”)

Баба Яга превратила их в шишки, а они так хотели пойти в школу. Давайте их расколдуем.

Педагог обсуждает с детьми последовательность изготовления поделки “Ёж”.

- Вначале надо взять шишку и найти у неё тупой конец, к которому крепиться мордочка.

- Нос и глаза можно сделать из пластилина разного цвета.

- Затем вставляются иголки, которые крепятся следующим образом: на кончик сосновой иголки или семени клёна надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишки так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону – на хвостик.

Воспитатель поясняет детям, что для того, чтобы ёж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок, но не обязательно под каждую чешуйку.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это. (ёж)

Физминутка перед тем, как дети начнут выполнять задание

Мы разминку начинаем,

руки шире раздвигаем,

а потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

(потягивание – руки в стороны и вверх)

Мы становимся всё выше,

достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

три, четыре – руки вниз.

(потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)

Оценка работы

Её можно провести от лица игрушки “Мама – Ежиха”

Отметить какие молодцы художники-волшебники в подготовительной группе. Какие разные по характеру получились ежата, дать возможность детям самим охарактеризовать свою поделку: ёжик-весельчак, ёжик-знайка, грустный ёжик, и т. д.

Переход к оформлению “Школы”

Воспитатель предлагает оставить маленьких зверей в группе и здесь открыть для них школу: иначе, пока они доберутся до леса, занятия в лесной школе уже закончатся.

При оформлении “Лесной школы”, используются природные материалы: ветки, мох, сухие листья, камешки, сухие цветы.

Когда всё будет готово - ежата торжественно размещаются в классе.

Воспитатель произносит пожелания ежатам:

Чтоб домашние задания

Выполнялись точно в срок,

Чтобы с радостью, с желанием

Приходили на урок,

Чтобы поняли, что главное -

Не оценки, а умения,

Быстрый ум и сердце доброе.

Вам - удачи и терпения!

И звенит в колокольчик – сигнал к началу урока для ежат.

Литература

Автор: Наталья Дмитриева

Название: Поделки из природных материалов

Издательство: РИПОЛ классик

Город издания: Москва

Год издания: 2010

Автор: Лохф Сабина

Издательство: Ниола-пресс, 2010 г.

Публикации по теме:

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Виды театраВиды театра По теме "Виды театра" Вы можете посмотреть мою презентацию: http://www.maam.ru/users/files/download1793.htmlВ ней показаны все виды театра,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 17:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...