Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы» (1 фото)

Лобанова Ирина Александровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы»

С использованием технологии "Ситуация" (системно-деятельностный подход)

Тип занятия : открытие нового знания (способа действий).

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-творческое развитие.

Тема: Необычный подарок для мамы.

Цель: Познакомить детей с техникой декорирования «декупаж».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Необычный подарок для мамы“» размещена в разделах

1. Актуализировать знания детей о материалах для рисования и о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности;

2. Способствовать возникновению и поддержанию у детей творческой активности;

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с материалами.

Материалы: салфетки бумажные с рисунком, контуры для росписи по стеклу и керамике («гамма», рамки с пластиком («ikea», салфетки для рук, клей ПВА, кисти колонок, презентация «декупаж», для музыкального фона мелодии Шопена.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: создание условий для возникновения мотивации к выполнению работы, формирование и фиксация детской цели.

-Ребята, любите ли вы делать подарки для мамы? (ответы детей).

- На какие праздники? (8 марта, день рождения, новый год)

- Какие подарки вы обычно дарите маме? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие из них наиболее дороги вашей маме? (сделанные своими руками)

- А давайте мы сами придумаем какой-нибудь необычный праздник сегодня и подарим необычный подарок? (давайте. Называют варианты праздников. Выбираем один или несколько вариантов).

- Хотите сделать подарок? Получится? (да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о средствах и способах знакомой им изобразительной деятельности, об опыте освоения нетрадиционных техник рисования.

Перед детьми выставлены работы в знакомых техниках (рисунок акварелью, гуашью, аппликация, пластиллинография) и 1 работа в технике декупаж.

-Ребята, перед вами работы. Давайте вспомним, как называются техники, с помощью которых они выполнены? (ответы детей).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: формирование у детей опыта целеполагания; способствовать развитию познавательного интереса.

- Но праздник у нас необычный, значит и подарок должен быть необычным.

Выберете ту работу, которая кажется вам необычной (выбирают работу в технике декупаж).

-Вы выбрали эту рамочку. Значит будем делать такую же? (да).

-Давайте будем делать ее. Ребята, выбирайте необходимые материалы и приступаем к работе.

Дать детям возможность самостоятельно определиться с выбором материалов. Это вызовет у них сложности.

-Получилось у вас выбрать материал и начать работу? (нет)

- Почему? (не знаем, что необходимо и не умеем).

- Значит что нужно нам узнать? (как выполнять эту работу и какими материалами)

- А что нужно сделать, когда не знаешь? (спросить у взрослого или посмотреть в книге, в интернете)

4. Открытие нового способа действия.

Дидактические задачи: вовлечение детей в процесс поиска и «открытия» нового способа действия – техника декупаж; формировать знания об особенностях работы в новой технике.

- Какой способ добычи информации вам интереснее? (интернет)

Педагог показывает презентацию о технике декупаж (материалы для декорирования, варианты работ и изделий)

После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям занять рабочие места, объясняет последовательность в работе. Особый акцент при подготовке к работе педагог делает на аккуратности работы. Ребята самостоятельно выбирают из предложенных салфеток те, которые им больше нравятся.

Физминутка: - Ребята, а природа умеет декорировать? (ответы детей). Давайте проверим. Музыкальная физминутка «У жирафа пятна…».

5. Включение нового способа действия в систему знаний.

Дидактические задачи: фиксирование детьми нового умения путем проговаривания алгоритма действий; развивать навыки работы по инструкции взрослого, используя заданный алгоритм; воспитание аккуратности при работе с клеем и тонкими материалами.

Работа проводится с фоновой музыкой.

1 этап: работа с салфетками.

2 этап: работа с контурами.

3 этап: итоговое декорирование.

- Ребята, пока ваши произведения искусства сохнут, давайте подумаем, может ли нам пригодиться умение выполнять работы в технике декупаж? (да)

- Где и как? (подарки кому-нибудь)

- На каких поверхностях можно делать декупаж? (на стекле, на дереве)

- А значит какие подарки вы можете делать близким? (вазы, шкатулки, бокалы, рамки и т. д.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: создание ситуации успеха; осмысление детьми условий, которые позволили сделать необычный подарок для мамы в новой технике.

- А теперь давайте пройдемся и посмотрим на работы, которые выполнили ваши друзья.

- Нравятся работы? (да)

- Мамам понравятся? (да)

- А что мы сегодня с вами сделали и на какое событие? (необычный подарок для мамы на «Праздник…»)

- Почему подарок получился необычным? (потому что работали новой техникой)

- Как называется эта техника, кто помнит? (декупаж)

- Удалось ли вам освоить новую технику? (да)

- Благодаря чему вы смогли это сделать? (благодаря тому, что мы узнали о том, как выполнять декупаж, какими материалами и как оформлять в конце).

- Не забудьте сегодня удивить своих мам, поздравив их с «Днем…» и подарив свой необычный подарок.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы»
Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

Конспект занятия «Подарок для любимой мамы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Расширить и систематизировать представления детей об условиях, необходимых для роста и.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Мамы наши разные, но все они прекрасные!»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Мамы наши разные, но все они прекрасные!» Мне очень понравились работы выполненные ребятами под руководством Татьяны Титовой "Портрет мамы с цветами"и я решила показать свой фотоотчёт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поляна волшебных цветов» в подготовительной к школе группе. Мария Зеленина Конспект занятия по восприятию изоискусства. Изобразительной деятельности. (Рисование) «Поляна волшебных цветов» в подготовительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Пингвины в Антарктиде» «Пингвины в Антарктиде» Задачи: - Расширять знания об окружающем мире: - продолжать знакомить с пингвинами и средой их обитания; - упражнять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок».Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ко Дню матери «Сердце для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ко Дню матери «Сердце для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ко «Дню матери». Автор: Мизенцева Е. А. воспитатель МБДОУ Д/С № 6 «Аленка»,.

Вечер общения «Подарок для мамы» в подготовительной группе детского сада. Цели: - уточнить и закрепить имеющиеся у детей знания о празднике – День матери. - прививать любовь и уважение к маме, воспитывать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 22:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД