Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

оксана боброва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Талисман желаний»

Программное содержание:

1. Средствами художественно-изобразительного искусства

развивать у дошкольников воображение,

навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.

2. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию средств музыкальной выразительности и красочных оттенков художественной палитры.

3. Учить составлять цветовые композиции, используя инновационную технологию работы с масляными мелками.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Раскрыть особенности живописного колорита (тёплые и холодные тона). Развивать способность определять доминирующие цвета и их эмоциональное значение.

5. Посредством использования здоровьесберегающих технологий укреплять физическое здоровье воспитанников.

Оборудование для занятия :

- видео- и аудио - воспроизводящая аппаратура (ноутбук, мультимедийная установка, экран,

- доска с креплениями для рисунков,

-схема этапов рисования и образец,

- разноцветные платочки по количеству детей,

- наборы масляных мелков, ткань в пяльцах, салфетки по количеству детей,

- рыбка-игрушка для проведения зрительной гимнастики,

-талисманы-сюрпризы для детей.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям встать в круг.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете участвовать в необычном занятии, которое называется «Талисман желаний».

Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:

1. Ушки мы сейчас потрём, их погладим и помнем.

(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).

2. Покачаем головой – неприятности долой!

(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею

из стороны в сторону).

3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).

4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на

точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).

Вот теперь мы полны сил и энергии!

Сегодня я предлагаю вам заняться интересным и необычным для вас делом: я научу вас воплощать свои фантазии, но не на обычной бумаге, а на ткани не обычными карандашами, а масляными мелками.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог:

Обратите внимание, что я приготовила для каждого из вас, что лежит перед вами?

Ответы детей:

Мелки, ткань, пяльцы.

Педагог:

Какое оборудование вам не знакомо?

(Дети показывают пяльцы)

Это пяльцы. Как вы думаете, что такое пяльцы и для чего мы закрепили на них ткань?

Ответы детей:

Это нужно для вышивания.

Педагог:

Правильно, пяльцы – это приспособление для вышивания, а ткань мы закрепили на них, чтобы она была натянута как лист бумаги.

Теперь обратите внимание на мелки. Они очень похожи на карандаши, только след от мелка получается чуть толще и ярче. Вот этими материалами мы будем сегодня работать.

А теперь ответьте мне, вы любите мечтать?

Ответы детей: Да!

Педагог:

О чем вы мечтаете?

Ответы детей:

Я мечтаю о собаке, о велосипеде, о новой кукле, а я мечтаю о сестренке и пр.

Педагог:

Вспомните сказочных персонажей или волшебные предметы, которые помогают героям сказок осуществлять их желания?

Ответы детей:

Волшебная палочка, скатерть-самобранка, джин, щука, золотая рыбка и т. д.

Педагог:

Пожалуй, самый красивый и грациозный персонаж – золотая рыбка. Золотая рыбка может служить талисманом, ведь она помогает в исполнении желаний.

Хотите увидеть, как выглядит волшебная золотая рыбка?

Ответы детей:

Да, хотим!

Педагог:

Сейчас вы увидите чарующий танец красавиц-рыбок в подводном царстве. Обратите свое внимание, как меняется цвет рыбки в соответствии с характером музыки.

Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Фантазии Уолта Диснея» на музыку П. И. Чайковского.

Комментарии педагога:

Сейчас звучит мажорная, мягкая, чарующая музыка и рыбки окрашиваются в теплые тона. Звучат минорные, немного тревожные аккорды и на передний план выплывают рыбки, окрашенные в холодные, тёмные тона. Обратите внимание, как красиво движется хвост рыбки!

Педагог: (после просмотра видео сюжета)

Какая рыбка вам понравилась и запомнилась?

Ответы детей:

Мне понравилась яркая рыбка, которая пряталась за своим хвостиком.

А мне понравились рыбки, которые танцевали и делали цветочек.

А мне понравилась рыбка, которая пряталась за водорослями.

Педагог:

Ребята, как вы думаете, что помогает рыбке так красиво и грациозно двигаться в воде?

Ответы детей:

Ей помогают хвост и плавники.

Педагог:

Давайте покажем руками в воздухе, как они красиво двигались.

(Дети по показу педагога выполняют плавные движения кистями рук).

Ребята, давайте сегодня нарисуем волшебную рыбку в подводном царстве. Когда я первый раз смотрела этот мультфильм, мне захотелось нарисовать вот такую рыбку.

Выставляется образец работы на доску.

Педагог:

Посмотрите, какая она яркая, веселая. Хвост ее похож на лепестки цветка. Вокруг рыбки водное пространство: часть подводной скалы, песок, водоросли.

Чтобы у вас получилась такая рыбка, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.

Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе «рисуют» элементы работы.

Педагог: Сначала нарисуем туловище рыбки в форме овала, его мы разместим в центре.

Дети рисуют в воздухе.

Педагог:

Далее хвост. Он может быть таким, как на моем рисунке или другой, как вам захочется.

Далее мы пририсовываем плавники, а затем более мелкие элементы. Какие? Назовите.

Ответы детей:

Чешуя, рот, глаз.

Педагог:

Рыбка не может просто «повиснуть в воздухе», поэтому мы нарисуем для нее водное пространство. Что мы можем изобразить, что окружает рыбку в воде?

Ответы детей:

Камешки, водоросли, подводные скалы и пр.

Педагог:

У нас с вами получится волшебная, загадочная рыбка.

Зрительная гимнастика.

Педагог демонстрирует заранее изготовленную игрушечную рыбку и предлагает детям посмотреть, как красиво и резво движется она под музыку. Чтобы не спугнуть рыбку, дети должны затаиться и не двигаться и только глазами наблюдать за ней.

Дети, не поворачивая головы, следят глазами за перемещением рыбки.

Динамическая пауза:

Педагог предлагает детям перенестись в подводное царство и устроить подводный бал. Детям предлагается выбрать разноцветные платочки (это будут хвостики или плавники) и попробовать свободно, красиво и плавно подвигаться, как красавицы-рыбки в мультипликационном эпизоде.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», дети двигаются.

Затем педагог предлагает детям сесть на места. Дети рассаживаются.

Педагог:

Кто хочет рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять свою работу? Чем мы закончим свою работу?

Дети рассказывают по желанию или по «цепочке».

Педагог:

Чтобы вам лучше определиться в выборе цвета вашей рыбки, её характера, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе свою рыбку: ее цвет, размер, форму.

Звучит музыка, дети слушают, после чего приступают к работе.

Педагог:

Мы с вами видели сегодня много рыбок, вы можете нарисовать любую рыбку по цвету и форме. Фантазируйте! А теперь приступайте к работе, постарайтесь выполнить ее, аккуратно и не торопясь. У вас все получится хорошо!

Дети работают под музыкальное сопровождение. После окончания работы, вывешивают свои рисунки на доску.

Педагог:

Вот и готовы ваши красавицы-рыбки! Какие они все разные. Кто хочет рассказать о рыбке, которая ему понравилась больше всего и почему? (какая рыбка получилась красочная, какая волшебная, загадочная и пр.)

Дети анализируют завершенные работы, при этом педагог отмечает качество выполнения работы, проявления творчества.

Педагог:

Чему новому вы сегодня научились на занятии?

Ответы детей:

Мы научились рисовать волшебную рыбку на ткани масляными мелками.

Педагог:

Если вы хотите, чтобы ваш рисунок стал еще ярче, красочнее, я покажу вам «маленькое волшебство». Вот этот рисунок я прогладила горячим утюгом (демонстрирует готовую работу). Вот теперь моя рыбка по-настоящему волшебная! Ее можно повесить на стену, подарить друзьям и пр. Теперь и вы – настоящие волшебники! Вы можете дома своим близким показать такое чудо, прогладив под присмотром взрослых, горячим утюгом свой рисунок. Теперь у меня сюрприз для вас… Я приготовила для каждого из вас талисманы в подарок. Надеюсь, что теперь все ваши желания будут исполняться!

Педагог раздает детям рыбки-талисманы в подарок. Занятие окончено.

Комплексное занятие по художественно-изобразительной деятельности в сочетании с музыкой и танцевальными движениями под музыку. В занятии использовались инновационные технологии работы с масляными мелками на ткани.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 23:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД