Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней разновозрастной группе. Тема: «Мойдодыр».

Светлана Осипова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней разновозрастной группе. Тема: «Мойдодыр».

Задачи: Учить создавать несложные композиции, используя различные виды изобразительной деятельности; активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами (карандашами, фломастерами); развивать воображение; воспитывать навыки личной гигиены.

Предварительная работа: Беседа «Мойдодыр»; труд «Полечим книжки»; рассматривание картины «Купание медвежат»; рисование на тему «Большая стирка».

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней разновозрастной группе, Тема: „Мойдодыр“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: силуэты разных зверюшек, вырезанные воспитателем; листы тонированной бумаги; клей, кисти, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, тампоны из бумаги, ватные палочки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, показ образца;

Словесные: пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка;

Игровые: игровая мотивация;

Практические: самостоятельный выбор.

Ход занятия : К детям в гости приходит Мойдодыр.

М. :-Здравствуйте! Я пришел к вам не один – со мной пришли зверюшки из книжек. (рассматривают)

- Какие зверюшки чумазые, грязные! Что с ними произошло?

М. :-Некоторые ребята не умеют аккуратно с книжками обращаться – разрисовали бедных зверюшек, вот они и ушли из своих книжек. А вы аккуратно обращаетесь со своими книжками?

- Дети, можно ли рисовать в книжках? (Нет).

- А ходить такими чумазыми можно? (Нет, от грязи и микробов можно заболеть.)

-Что нужно сделать зверюшкам, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что говорит Мойдодыр в книге К. И. Чуковского.

- (все хором) «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам…»

М. : - Молодцы! Знаете мое главное правило! Я хотел умыть зверюшек, но ведь они же бумажные – в воде размокнут… А как им помочь – я не знаю. Вот и пришел к вам за помощью, может, вы что-нибудь придумаете?

- Как же нам помочь зверюшкам? (дети предлагают варианты действий)

- А знаете что,дети,раз эти зверюшки из книжек,поселим их в другую книгу. где они будут «…мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться…» У меня, как раз, есть такая необычная книжка,где есть чистые странички. Вот несколько страничек из этой книги, но что-то в них неправильно. Посмотрите внимательно и скажите. Что здесь не так? (3-4 образца купания зверюшек, но на одной герой «пачкается» в луже грязи).(Дети отмечают, что одна картинка не подходит

Рассматривают способы изображения купания на остальных картинках.

- Правильно, дети, эту страничку мы не будем помещать в нашу книжку. Про таких замарашек говорят: «грязный, как (поросенок)». Но даже поросята любят мыться. Одна мама- свинка очень любила хвалить своего опрятного сыночка. Давайте покажем, как она его хвалит.

Физкультминутка: «Свинка Ненила»

Свинка Ненила То-то пригоженький,

Сыночка хвалила: Ходит бочком,

- То-то хорошенький, Ушки торчком, нос пяточком!

-А теперь возьмите по 1 страничке, приклейте туда зверюшку,и дорисуйте все, что нужно для «купания».

Дети выбирают зверюшку,берут страничку из будущей книги и проходят к месту работы.

В процессе работы детей воспитатель и «Мойдодыр» контролируют выполнение, помогают в выборе изобразительного материала, если ребенок затрудняется, предлагают варианты изображения.

- Ннаши странички готовы, но им еще рано в книжку – они должны высохнуть.

Мы поставим свои работы на полочку, рассмотрим их.

М. :- Какие веселые иллюстрации для книжки у нас получились!

Рассматривают несколько работ, выясняют способы изображения на наиболее интересных иллюстрациях.

- Хорошо потрудились,ребята. Как вы думаете, понравиться ли зверькам жить в нашей книжке?

М. : - А как вы назовете вашу книжку? (Дети предлагают варианты, и выбирают наиболее удачный).

- Название для книжки мы с вами придумали, и иллюстрации готовы, а что бы получилась настоящая книжка нужно придумать веселые стихи или рассказы к иллюстрациям. Этим мы с вами займемся на других занятиях.

М. : - Мне уже пора уходить. Пришлите мне, пожалуйста, тоже такую книжку, когда она будет готова. Я ее прочитаю детям из других детских садов.

- Конечно, пришлем.

Дети прощаются с «Мойдодыром» и помогают убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конкурс «Моё волшебное окно»Конкурс «Моё волшебное окно» В нашем детском саду проходил конкурс под названием "Моё волшебное окно". По условиям конкурса, каждой группе, необходимо было используя.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней разновозрастной группе. Тема: «Мойдодыр».
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД