Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней разновозрастной группе. Тема: «Мойдодыр».

Светлана Осипова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней разновозрастной группе. Тема: «Мойдодыр».

Задачи: Учить создавать несложные композиции, используя различные виды изобразительной деятельности; активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами (карандашами, фломастерами); развивать воображение; воспитывать навыки личной гигиены.

Предварительная работа: Беседа «Мойдодыр»; труд «Полечим книжки»; рассматривание картины «Купание медвежат»; рисование на тему «Большая стирка».

Материалы и оборудование: силуэты разных зверюшек, вырезанные воспитателем; листы тонированной бумаги; клей, кисти, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, тампоны из бумаги, ватные палочки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание, показ образца;

Словесные: пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка;

Игровые: игровая мотивация;

Практические: самостоятельный выбор.

Ход занятия: К детям в гости приходит Мойдодыр.

М.:-Здравствуйте! Я пришел к вам не один – со мной пришли зверюшки из книжек. (рассматривают)

- Какие зверюшки чумазые, грязные! Что с ними произошло?

М.:-Некоторые ребята не умеют аккуратно с книжками обращаться – разрисовали бедных зверюшек, вот они и ушли из своих книжек. А вы аккуратно обращаетесь со своими книжками?

- Дети, можно ли рисовать в книжках? (Нет).

- А ходить такими чумазыми можно? (Нет, от грязи и микробов можно заболеть.)

-Что нужно сделать зверюшкам, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)

- Давайте вспомним, что говорит Мойдодыр в книге К. И. Чуковского.

- (все хором) «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам…»

М.: - Молодцы! Знаете мое главное правило! Я хотел умыть зверюшек, но ведь они же бумажные – в воде размокнут… А как им помочь – я не знаю. Вот и пришел к вам за помощью, может, вы что-нибудь придумаете?

- Как же нам помочь зверюшкам? (дети предлагают варианты действий)

- А знаете что,дети,раз эти зверюшки из книжек,поселим их в другую книгу. где они будут «…мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться…» У меня, как раз, есть такая необычная книжка,где есть чистые странички. Вот несколько страничек из этой книги, но что-то в них неправильно. Посмотрите внимательно и скажите. Что здесь не так? (3-4 образца купания зверюшек, но на одной герой «пачкается» в луже грязи).(Дети отмечают, что одна картинка не подходит

Рассматривают способы изображения купания на остальных картинках.

- Правильно, дети, эту страничку мы не будем помещать в нашу книжку. Про таких замарашек говорят: «грязный, как (поросенок)». Но даже поросята любят мыться. Одна мама- свинка очень любила хвалить своего опрятного сыночка. Давайте покажем, как она его хвалит.

Физкультминутка: «Свинка Ненила»

Свинка Ненила То-то пригоженький,

Сыночка хвалила: Ходит бочком,

- То-то хорошенький, Ушки торчком, нос пяточком!

-А теперь возьмите по 1 страничке, приклейте туда зверюшку,и дорисуйте все, что нужно для «купания».

Дети выбирают зверюшку,берут страничку из будущей книги и проходят к месту работы.

В процессе работы детей воспитатель и «Мойдодыр» контролируют выполнение, помогают в выборе изобразительного материала, если ребенок затрудняется, предлагают варианты изображения.

- Ннаши странички готовы, но им еще рано в книжку – они должны высохнуть.

Мы поставим свои работы на полочку, рассмотрим их.

М.:- Какие веселые иллюстрации для книжки у нас получились!

Рассматривают несколько работ, выясняют способы изображения на наиболее интересных иллюстрациях.

- Хорошо потрудились,ребята. Как вы думаете, понравиться ли зверькам жить в нашей книжке?

М.: - А как вы назовете вашу книжку? (Дети предлагают варианты, и выбирают наиболее удачный).

- Название для книжки мы с вами придумали, и иллюстрации готовы, а что бы получилась настоящая книжка нужно придумать веселые стихи или рассказы к иллюстрациям. Этим мы с вами займемся на других занятиях.

М.: - Мне уже пора уходить. Пришлите мне, пожалуйста, тоже такую книжку, когда она будет готова. Я ее прочитаю детям из других детских садов.

- Конечно, пришлем.

Дети прощаются с «Мойдодыром» и помогают убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конкурс «Моё волшебное окно»Конкурс «Моё волшебное окно» В нашем детском саду проходил конкурс под названием "Моё волшебное окно". По условиям конкурса, каждой группе, необходимо было используя.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней разновозрастной группе. Тема: «Мойдодыр».
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...