Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»

Светлана Шмелева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»

Конспект занятия в старшей группе

«Гроздь винограда».

Лепка.

Программные задачи:

1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.

3. Закреплять умение способов лепки.

Материал:

1. Предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.

2. Репродукции картин К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград» и Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом».

3. Пластилин зелёного, синего, фиолетового и коричневого цветов на каждого ребёнка.

4. Стеки на каждого ребёнка.

5. Листы картона прямоугольной формы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я вам покажу две картины, а вы догадайтесь, что мы сегодня будем изображать.

Поместить перед детьми картину К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград».

Воспитатель: Художник изобразил девушку, которая приподнялась на цыпочки и срывает тёмно-синюю гроздь винограда. Другой рукой она держится за сук. Возле плеча у неё висит широкая корзина, наполненная сорванным виноградом.

Воспитатель помещает рядом картину Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом» и рассказывает её содержание.

Воспитатель: А на этой картине другой художник двух босоногих мальчиков, которые лакомятся дыней и виноградом. Возле одного мальчика стоит корзина, полная винограда. В ней и тёмно-зелёные гроздья винограда, и светло-зелёные с желтым оттенком. Мальчик держит перед лицом кисть винограда и губами срывает с неё спелые ягоды.

Дети рассматривают картины. Затем воспитатель задаёт вопрос:

- Догадались ли вы, что мы сегодня будем лепить?

Дети: Гроздь винограда.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель убирает репродукции картин и помещает перед детьми предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что изображено на первой картинке?

Дети: Гроздь рябины.

Воспитатель: Правильно. А на второй?

Дети: Гроздь рябины.

Воспитатель: Давайте сравним эти две грозди. Какого цвета ягоды у рябины? У винограда?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Какой формы ягоды у рябины? У винограда?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: У какой грозди ягоды крупнее?

Дети: У винограда.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую форму вам напоминает гроздь рябины?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель обводит указкой гроздь рябины на картинке.

Дети: Овальной.

Воспитатель: Хорошо. Теперь посмотрите на гроздь винограда. Какую форму она вам напоминает?

Дети: Треугольную.

Воспитатель: Правильно. Сверху на ней ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Сегодня вы будете лепить такую гроздь винограда. Пластилин для ягод вы выберите сами.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. Если ребёнок решил приклеивать ягоды к картону, то напомнить ему, что изображение должно располагаться по середине листа.

В конце занятия, предложить детям рассмотреть все работы и представить, что эти кисти винограда созрели и ещё висят на виноградной лозе.

Воспитатель: Какую бы кисть вы бы сорвали для себя?

Воспитатель спрашивает несколько детей. Спросить:

- Чем же тебе понравилась эта кисть?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами отнесём все ваши грозди на выставку, и вечером вы спросите у своих родителей, какую бы гроздь они бы выбрали.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»
Публикации по теме:

«Виноград». Квиллинг«Виноград». Квиллинг Мне хочется с вами поделится работой моих детей. Я веду кружок "Забавный квилинг" в детском саду. Эта коллективная работа детей старшей.

Объединяющие игры с воспитателем ИГРА «ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ» ЦЕЛЬ: укрепление чувства единства в детском коллективе; развитие тактильного восприятия и воображения детей.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....