Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Олеся Ларина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель:

Закрепить основные элементы дымковской росписи. Учить детей расписывать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. Закреплять знания детей о народных промыслах.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Составление узора из элементов дымковской росписи“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

2. Учить самостоятельно составлять узор на силуэте из знакомых элементов;

3. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

Беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением дымковских игрушек, знакомство с элементами росписи, работа в раскрасках.

Материал: Карусель с дымковскими игрушками, дымковские игрушки, цветик-семицветик, письмо, силуэты дымковских игрушек, картинки с элементами дымковской росписи, краски, баночки с водой, кисти, салфетки, подставочки под кисти, аудиозапись с русскими народными песнями, карусель для игры.

(под музыку в ходим в зал)

Воспитатель: Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары

Продаются самовары!

Продаются вилы, санки

И конфеты и баранки

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша

До чего же хороша!

Воспитатель: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Сегодня я Вас приглашаю в гости Дымково. Хорошо ж живётся в Дымково, весело, а игрушек там видимо- невидимо, а карусель то какая весёлая, да вся в игрушках.

Ребята, а кто же мне подскажет, что это за игрушка? Как она называется?

Верно, это дымковская игрушка.

(обращение к презентации)

А делают её в селе Дымково. (2 слайд) Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой, когда топятся печи всё село в дыму, а летом, в пасмурные дни от речки стелется туман, отсюда и название Дымково, и игрушка называется Дымковской.

Ребята, а кто же скажет, из чего делают эту дивную игрушку?

Правильно, игрушку делают из глины. (3 слайд)

Каждая игрушка - это ручная работа и существует в единственном экземпляре. Мастерицы брали кусок глины и лепили фигурку. Затем эту фигурку обжигали в печке и грунтовали, покрывали смесью муки и молока, чтоб фигурка была белая. (4 слайд) А затем фигурку расписывали, наносили узор. (слайд 5)

И получались вот такие дивные, расписные игрушки, которые радовали глаз (слайд6)

Давайте вспомним, какие же цвета используют мастера, чтоб раскрасить игрушку? (красный, желтый, синий, зелёный, оранжевый, розовый) (7 слайд)

А как можно одним словом сказать про краски, цвета, какие они? (яркие, нарядные, весёлые, праздничные, сочные).

Стук в дверь.

Входит почтальон: Ребята, наши мастера узнали, что у Вас сегодня здесь ярмарка. Но они не успели к ярмарке раскрасить всех фигур и отправили меня к Вам, а ещё они мне дали волшебный цветок цветик-семицветик.

Яркий цветик-семицветик

Принесла, ребята Вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет Вам

Давайте оторвём лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят (дети отрывают и строятся в ряд)

Воспитатель: Что же это такое? Какие то кружочки, полосочки, сеточки. Я ничего не понимаю, может вы мне поможете? (Это элементы дымковской росписи)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю.

Посмотрите на эти элементы и запомните их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие фигуры нам прислали мастерицы, они какие - то не такие? Что же в них не так?

А разве можно такие игрушки на ярмарке продавать? Как же мы можем помочь мастерам? (расписать фигурки)

Давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде, чем мы отправимся в мастерскую, давайте разогреем наши ручки.

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, Захватить пальчик у основания и выкручивающим

Поздороваюсь с ним сильно движением дойти до ногтевой фаланги;

И вытягивать начну.

После руки я помою, «Моют» рук;

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок»;

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими;

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Ну, вот мы разогрели ручки, и я приглашаю Вас в мастерскую, проходите, занимайте места, но сначала выберите себе фигурку, которую Вы будете расписывать. Сели, спинки прямо, руки перед собой. Давайте вспомним технику работы с красками. (повторение)

Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Закройте глаза и представьте, как Вы распишите свою фигуру. Представили? А теперь приступаем к работе (вкл. аудиозапись с р. н песнями)

После такой работы мастера отдыхали. Вот и я, пока работы сохнут, приглашаю Вас поиграть в игру «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Теперь берите свои работы и несите их на ярмарку, на карусель их цеплять будем, пусть народ любуется. Ребята, какие же у нас получились игрушки? - Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Использование дымковской игрушки при обучении детей изобразительной деятельности. 1. РАЗВИТИЕ ПРОМЫСЛА ИГРУШЕК В СЕЛЕ ДЫМКОВО. Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости.

НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» .

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе «Составление узора на заданной форме. Пасхальное яйцо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. М. М. ПРИШВИНА «Составление узора на заданной.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки» Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков). Задачи: Образовательные: • Закрепить представление о весне;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД