Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!» (5 фото)

Светлана Вяткина
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Вяткина Светлана Петровна

Образовательная область Художественное творчество

Возрастная группа вторая младшая группа, 3 - 4 года

Тема занятия «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти и разные по размеру.

Задачи: учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах

закрепить знания детей о круглой форме предметов;

закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;

вызвать радость от творческой работы;

продолжать упражнять детей в умении промывать кисть после каждой краски;

активизировать словарный запас детей, ввести понятия «большой», «поменьше/средний», «маленький».

Предварительная работа: игра «Угадай на ощупь», игра «Не урони мяч», игра «Кто самый меткий?», игра «Положи мяч в свою корзину», игра «Найди мячи», музыкальное сопровождение выхода клоуна «Пробежка», прослушивание аудиозаписи песни «Мой мяч», чтение стихотворений: «Мой веселый, звонкий мяч», «По дорожкам сада вскачь…», рассматривание мячей разных по размеру, цвету и материалу.

Оборудование: гуашь красного, желтого, зеленого, синего цветов, альбомные листы по числу детей, кисти, «чудесный мешочек», мячи разные по размеру и цвету, грузовик с игрушками, коробки красного, желтого, зеленого, синего цветов, аудиозапись «Мой мяч» и «», грузовик с разными игрушками.

1. Организационный момент, начало занятия.

Цель: организация внимания детей, настроить детей на исследовательскую деятельность.

Методы и приемы: сюрпризный момент-клоун с «чудесным мешком», отгадывание загадки о мяче, игра «Угадай на ощупь», игра «Найди мячи», рассматривание мячей разных по размеру, цвету, материала, музыкальное сопровождение выхода клоуна «Пробежка».

К детям в гости под веселую музыку вбегает клоун с «чудесным мешочком» и затем предлагает детям отгадать, что у него в мешке, не открывая его, на ощупь, но поясняет, что в мешочке известная детям игрушка. Пока дети ощупывают мешок, клоун задает вопросы о содержании мешочка. Затем клоун предлагает детям отгадать загадку об этой игрушке.

Когда дети отгадали загадку, клоун достает из мешочка мяч и предлагает рассмотреть какой мяч на ощупь, из какого материала, какого цвета и размера. Затем клоун сообщает детям, что он привез для них грузовик, полный разных игрушек и детям нужно отобрать только мячи.

Деятельность детей

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес и включаются исследовательскую деятельность.

Дети охотно отвечают на вопросы клоуна о содержимом мешочка, на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Дети пытаются угадать, что в мешочке. Задают вопросы: Что это такое? Можно надавить на мешочек? Что спрятано в мешочке? Это мячик?

Дети быстро отгадали загадку и определили, что в мешочке находится мяч. Затем дети с большим удовольствием из грузовика, выбирают только мячи.

Дети охотно отвечают на вопросы клоуна о размере, цвете, форме мячей. И говорят клоуну, что с мячиками можно весело играть.

Деятельность педагога

Клоун вбегает к детям под веселую музыку, размахивая мешочком.

Клоун сообщает детям, что у него в мешочке известная всем игрушка, но отгадать, что там за игрушка дети должны на ощупь, не открывая мешочка. Пока дети ощупывают мешочек, клоун задает вопросы:

В мешочке паровоз?

Может в мешочке слон?

Или большой кубик?

Клоун поощряет высказывания детей за поиск вариантов решения.

Чтобы детям легче было отгадать, клоун загадывает загадку про игрушку в мешочке:

Не обижен, а надут

Его по по полю ведут

А ударят-нипочем

Не угнаться за … (мячом)

После того, как дети отгадали загадку, клоун достает из мешочка мячик и задает детям вопросы.

А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите?

Надавите на мяч, он какой?

Из какого материала сделан мяч?

Какого цвета мяч?

Какой по размеру мяч?

Затем клоун подкатывает детям большой грузовик, в кузове которого много разных игрушек. Клоун сообщает детям, что он был в гостях у малышей и они перемешали все игрушки и просит детей достать из кузова только мячи и положить их в корзину.

Когда все мячи положены в корзину, клоун обращает внимание детей на то, как много мячей стало в группе и задает детям вопросы:

Ребята, а какие мячи по размеру: одинаковые или разные?

Назовите размер мячей?

Одинаковые ли мячи по цвету?

Назовите цвет мячей!

Что можно делать с мячами?

Ну, конечно, же играть!

Клоун предлагает детям поиграть с мячами.

Примечание

Сюрпризный момент-выход клоуна проведено с целью организации внимания детей, поднятия настроения.

Выполненное задание «Чудесный мешочек» формирует у детей познавательный интерес, развивает воображение.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у 98% детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

- все дети активно проявили себя в исследовательской деятельности, активизируя при этом анализаторы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»

Фото «Мой веселый, звонкий мяч!»

1. Основная часть занятия.

Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, но разных по размеру слитным, неотрывным движением кисти, активизировать словарный запас детей, закрепление понятий «большой», «поменьше/средний», «маленький»

Методы и приемы: Игра «Не урони мяч», игра «Кто самый меткий?», игра «Положи мяч в свою корзину», сравнение предметов по цвету, размеру, форме, рисование круглых предметов разной формы, чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч», аудиозапись песни «Мой мяч».

Клоун предлагает детям поиграть мячами. Дети с удовольствием играют. Клоун обращает внимание детей на то, какая чудесная игрушка мяч, как интересно можно играть с этой игрушкой и какие яркие, разноцветные в группе мячи. Затем клоун ведет детей к столу, и обращает внимание детей на листы бумаги с белыми кругами. Клоун сообщает детям, что белые круги хотят превратиться в разноцветные мячи. Клоун интересуется у детей как можно это сделать. Дети отвечают, что круги нужно разукрасить. Затем клоун с детьми рассматривают круги на листе, выясняют какие они по размеру, форме. Затем клоун показывает, как нужно разукрасить круги и дети приступают к работе.

Деятельность детей

Дети самостоятельно берут понравившийся мяч для игр. Дети проявляют интерес к мячам, обследуют их, поясняют какие у них мячи:

Я взял синий мяч!

А у меня желтый, маленький мяч!

А у меня резиновый мяч!

Затем с удовольствием под музыку играют со своими мячами.

Затем дети подходят к столу и рассматривают белые круги на бумаге, поясняя, что их нужно разукрасить, чтобы они превратились в разноцветные мячи.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Сидя за столами выясняют, что круги на листе разные по размеру (большой, поменьше/средний и маленький, и краска, приготовленная для рисования тоже разного цвета. Дети смотрят на приемы закрашивания кругов, затем самостоятельно выбирают цвет краски для своих кругов.

Дети смотрят на образец и приступают к рисованию. Некоторые дети выполняют задание быстро, другие ждут подсказки или помощи. Проявляют заинтересованность к процессу рисования и результату деятельности других детей.

Деятельность педагога

Клоун предлагает детям поиграть с мячами:

Игра «Не урони мяч».

Бросить мяч вверх и поймать его.

Игра «Кто самый меткий?».

Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.

Игра «Положи мяч в корзину».

Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.

Клоун обращает внимание детей на то, какая чудесная игрушка мяч, как интересно можно играть с этой игрушкой и какие яркие, разноцветные в группе мячи. Затем клоун ведет детей к столу, и обращает внимание детей на листы бумаги с белыми кругами. Клоун сообщает детям, что белые круги хотят превратиться в разноцветные мячи и интересуется у детей как можно это сделать. Дети отвечают, что круги нужно разукрасить. Затем клоун с детьми рассматривают круги на листе, выясняют какие они по размеру (большой, поменьше/средний, маленький, форме (все круглые).

Клоун показывает иллюстрацию мячей разных по размеру: большого, поменьше и маленького и разных по цвету.

Вначале процесса рисования клоун предлагает вспомнить последовательность рисования:

Сначала возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем окунем в нужную краску, только ворс кисточки.

После того, как разукрасили первый круг, кисточку нужно тщательно промыть, а только потом набирать на ворс другую краску.

Клоун обращает внимание детей на то, что нужно стараться не выходить за пределы круга и брать в руки кисточку правильно.

Затем клоун предлагает детям взять в руки кисточки и превратить свои белые круги в разноцветные мячи, причем цвет кругов дети выбирают по своему усмотрению.

Когда дети приступают к работе, клоун читает звонко, весело стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Чтобы детям было веселее и интереснее выполнять раскрашивание, клоун включает аудиозапись песни «Мой мяч».

Клоун контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Примечание

Игры с мячами используется для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и настроить детей на предстоящую работу.

Дети различают и называют цвета и размеры мячей.

Дети активно сопровождают речью свою деятельность.

Дети самостоятельно выбирают краску для своих кругов и с удовольствием превращают их в разноцветные мячи.

Результат основной части:

Дети получили представление о цвете предметов, при этом активизировались все анализаторы.

Дети научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

Пополняется словарный запас детей. Закрепляются умения детей промывать кисть, правильно держать ее в руках.

Закрепляются знания детей о круглой форме предметов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе - фото

Фото №1 Конспекты занятий

1. Заключительная часть занятия.

Цель: учить детей оценивать свою работу; обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: игра «Сравни предметы по цвету, форме, размеру», выставка рисунков, чтение стих-я «По дорожкам сада вскачь.»

Клоун обращает внимание детей на то, как много красивых, разноцветных мячей появилось в группе. Подвоя итог занятия, клоун задает детям вопросы: что дети делали на занятии, что рисовали, какого цвета, размера.

Затем клоун предлагает детям положить свои мячи подсохнуть на подоконник и полюбоваться ими. Затем клоун предлагает детям взяться за руки и сделать большой круг. Чтобы круг превратился в мяч, надо попрыгать. Пока дети прыгают, клоун читает стихотворение. Затем клоун прощается с детьми и обещает прийти снова.

Деятельность детей

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.

После рисования, дети рассматривают готовые рисунки и отвечают на вопросы: «Какого цвета большой мяч, поменьше/средний и маленький». Как будете играть со своими мячами?»

Затем дети любуются своими рисунками.

Дети делают большой круг и с удовольствием, под веселый стих, прыгают как мячики. Затем дети прощаются с клоуном и зовут его в гости снова.

Деятельность педагога

Клоун творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, хвалит детей, что рисунок у каждого получился хороший.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли.

Клоун подводит итог занятия, задает ребятам вопросы:

Маша, у тебя какого цвета большой мяч?

Алеша, а у тебя какого цвета маленький мяч?

Илюша, а у тебя какого цвета поменьше мяч?

Артем, а как ты в будешь играть с мячиком?

Клоун устраивает демонстрацию успешности детей: выставку рисунков детей.

Затем клоун предлагает детям сделать большой круг и превратить его в большой мяч. Пока дети прыгают, клоун весело и задорно читает стих:

По дорожкам сада вскачь Побежал упрямый мяч,

И веселою гурьбой,

Позвал ребят всех за собой!

Затем клоун прощается с детьми и обещает им прийти снова.

Примечание

Результат заключительной части:

Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале: научились сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Дети разукрасили свои круги, стараясь не выходить за пределы контура.

Оценивают рисунки и выражают свое отношение к рисункам своим и других детей.

Дети испытывают радость от творческой работы.

Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД