Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»

Светлана Вяткина
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Вяткина Светлана Петровна

Образовательная область Художественное творчество

Возрастная группа вторая младшая группа, 3 - 4 года

Тема занятия «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти и разные по размеру.

Задачи: учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета;

закрепить знания детей о круглой форме предметов;

закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;

вызвать радость от творческой работы;

продолжать упражнять детей в умении промывать кисть после каждой краски;

активизировать словарный запас детей, ввести понятия «большой», «поменьше/средний», «маленький».

Предварительная работа: игра «Угадай на ощупь», игра «Не урони мяч», игра «Кто самый меткий?», игра «Положи мяч в свою корзину», игра «Найди мячи», музыкальное сопровождение выхода клоуна «Пробежка», прослушивание аудиозаписи песни «Мой мяч», чтение стихотворений: «Мой веселый, звонкий мяч», «По дорожкам сада вскачь…», рассматривание мячей разных по размеру, цвету и материалу.

Оборудование: гуашь красного, желтого, зеленого, синего цветов, альбомные листы по числу детей, кисти, «чудесный мешочек», мячи разные по размеру и цвету, грузовик с игрушками, коробки красного, желтого, зеленого, синего цветов, аудиозапись «Мой мяч» и «», грузовик с разными игрушками.

1. Организационный момент, начало занятия.

Цель: организация внимания детей, настроить детей на исследовательскую деятельность.

Методы и приемы: сюрпризный момент-клоун с «чудесным мешком», отгадывание загадки о мяче, игра «Угадай на ощупь», игра «Найди мячи», рассматривание мячей разных по размеру, цвету, материала, музыкальное сопровождение выхода клоуна «Пробежка».

К детям в гости под веселую музыку вбегает клоун с «чудесным мешочком» и затем предлагает детям отгадать, что у него в мешке, не открывая его, на ощупь, но поясняет, что в мешочке известная детям игрушка. Пока дети ощупывают мешок, клоун задает вопросы о содержании мешочка. Затем клоун предлагает детям отгадать загадку об этой игрушке.

Когда дети отгадали загадку, клоун достает из мешочка мяч и предлагает рассмотреть какой мяч на ощупь, из какого материала, какого цвета и размера. Затем клоун сообщает детям, что он привез для них грузовик, полный разных игрушек и детям нужно отобрать только мячи.

Деятельность детей

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес и включаются исследовательскую деятельность.

Дети охотно отвечают на вопросы клоуна о содержимом мешочка, на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Дети пытаются угадать, что в мешочке. Задают вопросы: Что это такое? Можно надавить на мешочек? Что спрятано в мешочке? Это мячик?

Дети быстро отгадали загадку и определили, что в мешочке находится мяч. Затем дети с большим удовольствием из грузовика, выбирают только мячи.

Дети охотно отвечают на вопросы клоуна о размере, цвете, форме мячей. И говорят клоуну, что с мячиками можно весело играть.

Деятельность педагога

Клоун вбегает к детям под веселую музыку, размахивая мешочком.

Клоун сообщает детям, что у него в мешочке известная всем игрушка, но отгадать, что там за игрушка дети должны на ощупь, не открывая мешочка. Пока дети ощупывают мешочек, клоун задает вопросы:

В мешочке паровоз?

Может в мешочке слон?

Или большой кубик?

Клоун поощряет высказывания детей за поиск вариантов решения.

Чтобы детям легче было отгадать, клоун загадывает загадку про игрушку в мешочке:

Не обижен, а надут

Его по по полю ведут

А ударят-нипочем

Не угнаться за … (мячом)

После того, как дети отгадали загадку, клоун достает из мешочка мячик и задает детям вопросы.

А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите?

Надавите на мяч, он какой?

Из какого материала сделан мяч?

Какого цвета мяч?

Какой по размеру мяч?

Затем клоун подкатывает детям большой грузовик, в кузове которого много разных игрушек. Клоун сообщает детям, что он был в гостях у малышей и они перемешали все игрушки и просит детей достать из кузова только мячи и положить их в корзину.

Когда все мячи положены в корзину, клоун обращает внимание детей на то, как много мячей стало в группе и задает детям вопросы:

Ребята, а какие мячи по размеру: одинаковые или разные?

Назовите размер мячей?

Одинаковые ли мячи по цвету?

Назовите цвет мячей!

Что можно делать с мячами?

Ну, конечно, же играть!

Клоун предлагает детям поиграть с мячами.

Примечание

Сюрпризный момент-выход клоуна проведено с целью организации внимания детей, поднятия настроения.

Выполненное задание «Чудесный мешочек» формирует у детей познавательный интерес, развивает воображение.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у 98% детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

- все дети активно проявили себя в исследовательской деятельности, активизируя при этом анализаторы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»

1. Основная часть занятия.

Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, но разных по размеру слитным, неотрывным движением кисти, активизировать словарный запас детей, закрепление понятий «большой», «поменьше/средний», «маленький»

Методы и приемы: Игра «Не урони мяч», игра «Кто самый меткий?», игра «Положи мяч в свою корзину», сравнение предметов по цвету, размеру, форме, рисование круглых предметов разной формы, чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч», аудиозапись песни «Мой мяч».

Клоун предлагает детям поиграть мячами. Дети с удовольствием играют. Клоун обращает внимание детей на то, какая чудесная игрушка мяч, как интересно можно играть с этой игрушкой и какие яркие, разноцветные в группе мячи. Затем клоун ведет детей к столу, и обращает внимание детей на листы бумаги с белыми кругами. Клоун сообщает детям, что белые круги хотят превратиться в разноцветные мячи. Клоун интересуется у детей как можно это сделать. Дети отвечают, что круги нужно разукрасить. Затем клоун с детьми рассматривают круги на листе, выясняют какие они по размеру, форме. Затем клоун показывает, как нужно разукрасить круги и дети приступают к работе.

Деятельность детей

Дети самостоятельно берут понравившийся мяч для игр. Дети проявляют интерес к мячам, обследуют их, поясняют какие у них мячи:

Я взял синий мяч!

А у меня желтый, маленький мяч!

А у меня резиновый мяч!

Затем с удовольствием под музыку играют со своими мячами.

Затем дети подходят к столу и рассматривают белые круги на бумаге, поясняя, что их нужно разукрасить, чтобы они превратились в разноцветные мячи.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Сидя за столами выясняют, что круги на листе разные по размеру (большой, поменьше/средний и маленький, и краска, приготовленная для рисования тоже разного цвета. Дети смотрят на приемы закрашивания кругов, затем самостоятельно выбирают цвет краски для своих кругов.

Дети смотрят на образец и приступают к рисованию. Некоторые дети выполняют задание быстро, другие ждут подсказки или помощи. Проявляют заинтересованность к процессу рисования и результату деятельности других детей.

Деятельность педагога

Клоун предлагает детям поиграть с мячами:

Игра «Не урони мяч».

Бросить мяч вверх и поймать его.

Игра «Кто самый меткий?».

Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.

Игра «Положи мяч в корзину».

Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.

Клоун обращает внимание детей на то, какая чудесная игрушка мяч, как интересно можно играть с этой игрушкой и какие яркие, разноцветные в группе мячи. Затем клоун ведет детей к столу, и обращает внимание детей на листы бумаги с белыми кругами. Клоун сообщает детям, что белые круги хотят превратиться в разноцветные мячи и интересуется у детей как можно это сделать. Дети отвечают, что круги нужно разукрасить. Затем клоун с детьми рассматривают круги на листе, выясняют какие они по размеру (большой, поменьше/средний, маленький, форме (все круглые).

Клоун показывает иллюстрацию мячей разных по размеру: большого, поменьше и маленького и разных по цвету.

Вначале процесса рисования клоун предлагает вспомнить последовательность рисования:

Сначала возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем окунем в нужную краску, только ворс кисточки.

После того, как разукрасили первый круг, кисточку нужно тщательно промыть, а только потом набирать на ворс другую краску.

Клоун обращает внимание детей на то, что нужно стараться не выходить за пределы круга и брать в руки кисточку правильно.

Затем клоун предлагает детям взять в руки кисточки и превратить свои белые круги в разноцветные мячи, причем цвет кругов дети выбирают по своему усмотрению.

Когда дети приступают к работе, клоун читает звонко, весело стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Чтобы детям было веселее и интереснее выполнять раскрашивание, клоун включает аудиозапись песни «Мой мяч».

Клоун контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Примечание

Игры с мячами используется для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и настроить детей на предстоящую работу.

Дети различают и называют цвета и размеры мячей.

Дети активно сопровождают речью свою деятельность.

Дети самостоятельно выбирают краску для своих кругов и с удовольствием превращают их в разноцветные мячи.

Результат основной части:

Дети получили представление о цвете предметов, при этом активизировались все анализаторы.

Дети научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

Пополняется словарный запас детей. Закрепляются умения детей промывать кисть, правильно держать ее в руках.

Закрепляются знания детей о круглой форме предметов.

1. Заключительная часть занятия.

Цель: учить детей оценивать свою работу; обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: игра «Сравни предметы по цвету, форме, размеру», выставка рисунков, чтение стих-я «По дорожкам сада вскачь.»

Клоун обращает внимание детей на то, как много красивых, разноцветных мячей появилось в группе. Подвоя итог занятия, клоун задает детям вопросы: что дети делали на занятии, что рисовали, какого цвета, размера.

Затем клоун предлагает детям положить свои мячи подсохнуть на подоконник и полюбоваться ими. Затем клоун предлагает детям взяться за руки и сделать большой круг. Чтобы круг превратился в мяч, надо попрыгать. Пока дети прыгают, клоун читает стихотворение. Затем клоун прощается с детьми и обещает прийти снова.

Деятельность детей

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.

После рисования, дети рассматривают готовые рисунки и отвечают на вопросы: «Какого цвета большой мяч, поменьше/средний и маленький». Как будете играть со своими мячами?»

Затем дети любуются своими рисунками.

Дети делают большой круг и с удовольствием, под веселый стих, прыгают как мячики. Затем дети прощаются с клоуном и зовут его в гости снова.

Деятельность педагога

Клоун творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, хвалит детей, что рисунок у каждого получился хороший.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли.

Клоун подводит итог занятия, задает ребятам вопросы:

Маша, у тебя какого цвета большой мяч?

Алеша, а у тебя какого цвета маленький мяч?

Илюша, а у тебя какого цвета поменьше мяч?

Артем, а как ты в будешь играть с мячиком?

Клоун устраивает демонстрацию успешности детей: выставку рисунков детей.

Затем клоун предлагает детям сделать большой круг и превратить его в большой мяч. Пока дети прыгают, клоун весело и задорно читает стих:

По дорожкам сада вскачь Побежал упрямый мяч,

И веселою гурьбой,

Позвал ребят всех за собой!

Затем клоун прощается с детьми и обещает им прийти снова.

Примечание

Результат заключительной части:

Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале: научились сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Дети разукрасили свои круги, стараясь не выходить за пределы контура.

Оценивают рисунки и выражают свое отношение к рисункам своим и других детей.

Дети испытывают радость от творческой работы.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 09:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...