Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Помощники Светофорчика»

Наталья Жаркова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Помощники Светофорчика»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе

«Помощники Светофорчика"

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о значении сигналов светофора.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о назначении светофора.

2. Закрепить знания об основных сигналах светофора.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Помощники Светофорчика“» размещена в разделах

3. Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

4. Развивать активный словарь.

5. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества, правильно использовать его в работе, убирать за собой рабочее место.

6. Продолжать прививать знания о выполнении элементарных правил дорожного движения.

7. Воспитывать желание помогать другим, внимательность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

1. Макет светофора.

2. Заготовки для рисования – вырезанный макет светофора, на котором закрашен только жёлтый сигнал, цветные карандаши, краски гуашевые, кисти, непроливайки.

3. Магнитофон, ящик.

Предварительная работа:

Беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание иллюстраций, карточек из серии «Дорожная азбука», чтение стихов о правилах дорожного движения, отгадывание загадок про транспорт и правилах дорожного движения, чтение сказки «Кто важнее всех на улице», подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия :

- Доброе утро ребята! (Педагог говорит приветствие, дети повторяют хором)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно светло!

Неожиданно раздаётся стук в дверь

- Ребята, вы слышите, кто - то к нам пришёл? Давайте посмотрим!

(Педагог идёт к двери, и вносит игрушку «Светофорчик» и ящик).

-Ребята, посмотрите, кто же это к нам пожаловал?

(Дети рассматривают неожиданного гостя и делятся своим мнением, педагог включает аудиозапись).

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я ваш друг – Светофорик. Я пришёл к вам из города «Светофория». У нас в городе Светофория случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала в нашем городе все светофоры, и теперь они работают неправильно. Движение транспорта и пешеходов нарушено, а если быть точнее движения совсем нет, все замерли и стоят на месте. Я один успел спастись. Ребята, помогите восстановить движение в нашей Светофории.

- Уважаемый, Светофорчик, а что именно неисправно в ваших светофорах? И что это у тебя за ящик? Можно нам в него заглянуть?

- Ребята, давайте откроем и посмотрим.

(Дети вместе с педагогом открывают ящик, внутри находятся светофоры, на которых закрашен только жёлтый сигнал).

- Ну теперь я начинаю понимать в чём же причина, а вы ребята догадались?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- Ребята, посмотрите, какой сигнал горит на всех светофорах из города Светофория?

(Ответы детей – жёлтый)

- А сколько всего сигналов у светофора? Назовите их! (дети называют сигналы светофора)

- Что обозначают сигналы светофора? Давайте вспомним!

(Педагог читает стихотворение М. Дружининой)

Светофор глядит в три глаза :

- Выполняйте все приказы!

Если красный свет горит,

Значит, стойте! Путь закрыт!

Жёлтый – будьте осторожны,

А зелёный – ехать можно!

- Ребята в какой последовательности расположены сигналы светофора? Посмотрите на нашего друга Светофорика.

(Дети рассматривают светофор, отвечают на поставленный вопрос – красный, жёлтый, зелёный)

- Ребята, а чем мы можем помочь нашему другу Светофорчику?

(Педагог подводит детей к столу, на котором находятся краски, кисти и карандаши)

- Посмотрите у нас же есть волшебные кисточки и краски, карандаши, давайте подарим сломанным светофорам новые огоньки, возьмем и нарисуем их сами.

- Ребята, а чем быстрее получиться нарисовать, красками или карандашами? И чем бы вы хотели порисовать сегодня?

(Дети рассуждают, выбирают материал для работы – краски, потому что красками рисовать быстрее чем карандашами, а Светофорику нужно срочно помогать).

- Хорошо, что вы определились с выбором, а какого цвета краски нам понадобятся?

(Ответы детей – красный, зелёный).

- Хорошо, тогда давайте поспешим, пройдём за столы и нарисуем нашим светофорам новые сигналы. Но прежде я бы хотела с вами поиграть.

(Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Пальчики»)

У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок).

После гимнастики дети проходят за столы, на которых уже стоят краски, кисти, непроливайки с водой. Педагог раздаёт всем неисправные светофоры, одновременно напоминает, как правильно пользоваться кистью.

- Ребята, давайте вспомним как мы используем краски. Смачиваем кисть водой, набираем на кисть краску, излишки воды и краски всегда убираем о край баночки. Распределяем краску по рисунку равномерно, стараемся не выходить за контур. Если нам нужно поменять цвет краски, обязательно нужно тщательно промыть кисточку водой и только потом набирать краску другого цвета. По окончанию работы промыть кисточку в непроливайке и положить на салфетку, закрыть баночки с краской.

(Дети самостоятельно выполняют задание, при необходимости педагог оказывает помощь. По окончании работы, дети складывают исправные светофоры обратно в ящик. Светофорик благодарит ребят за помощь и уходит. Педагог подводит итог).

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- Зачем приходил Светофорик?

- Что мы с вами сделали?

- Какого цвета краски мы использовали? Почему?

- Как вы думаете, мы смогли помочь Светофорику?

(Дети рассуждают, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

- Ребята, вы все большие молодцы, спасибо вам за участие и за работу на занятии!

(После занятия можно попросить детей помочь убрать на место краски и кисточки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Гусеница» Цель: продолжать учить детей рисовать красками (кистью). Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить изображать предмет,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Листопад» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования. Задачи: познакомить детей с природным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Поможем ёжику спрятаться» для детей второй младшей группы Цель: создание осеннего пейзажа из осенних листиков. Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей рисовать концом кисти. 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Помощники Светофорчика»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 08:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД