Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебный Дымковский конь»

Любовь Портнова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебный Дымковский конь»

Волшебный Дымковский конь

Цель: Учить детей украшать ярким узором фигуры коня, располагая узор вдоль туловища горизонтальными рядами, используя в узоре элементы дымковской росписи - колечки, точки, круги, прямые и волнистые линии. ; развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук; учить выполнять работу в указанной последовательности. Закреплять приемы рисования красками и кистью. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Развивать эстетическое воспитание.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Волшебный Дымковский конь“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением дымковской росписи; одно - две фигурки дымковских коней и 2 образца с вариантом узоров. Силуэт коней для каждого ребенка и 2 силуэта для показа способов изображения, гуашь черного, красного, синего, оранжевого, зеленого цвета, кисточки, подставки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, рисование вне занятий.

Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня в нашу группу прислали письмо. Откуда и от кого оно? Давайте почитаем его и узнаем. Это письмо из села Дымково.

- Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Мы делаем забавные игрушки. Дело в том, что у нас закончились краски и мы не можем разукрасить этих лошадей. Мы просим вас помочь разукрасить их. Заранее спасибо. Дымковские мастера.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим мастерам?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, помните на прошлом занятии, мы рассматривали дымковские игрушки. Среди них были и кони. Посмотрите, пожалуйста, на этого коня. Из каких частей конь состоит? (туловище, голова, грива, ножки, хвост). Что есть на ножках (копыта) давайте рассмотрим, какими узорами украшен конь? Из чего состоит узор коня? (из кругов, точек, полосок, дуги)

Дети, вот эти круги, полоски, точки и другие части узора называются – элементами.

Ребята, как вы уже сказали, этот конь разукрашен кругами и точками. Но мы сегодня с вами украсим этих лошадей элементами путем приложения и путем точек кончиком кисточки.

Воспитатель: Просмотре на эти рисунки с элементами дымковской росписи. Какими элементами украшен конь? (кругами и точками). Как расположены элементы на коне (вдоль туловища, горизонтальными рядами). А каким цветом разукрашены гривы?

Воспитатель: Ребята, вспомним элементы рисования, кисточку берем двумя пальчиками, а третий танцует. Кисточку надо держать там, где железо. Сначала намочим кисточку в воде и берем черную гуашь, постепенно разукрашиваем гриву, носик, копыта, хвост. Потом моем кисточку и вытираем об салфетку. А теперь берем кончиком кисточки красную гуашь и рисуем круги. Потом моем кисточку и опять сушим ее об салфетку. И берем кончиком кисточки синий, зеленый цвет и делаем точки между кругами. Потом хорошенько помоем кисточку и положим на подставку.

Физкультминутка: Игра «Веселые пальчики»

Лихо на коня вскачу (руками изображаем движения всадника)

И как ветер полечу (машем кистями над головой)

Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами)

Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой).

Воспитатель: Кто мне покажет на доске (образце, как мы делаем мазки? (выходит один ребенок). А кто покажет точки? (выходит другой ребенок).

А теперь, все вместе берем правильно кисточки и покажем эти элементы в воздухе.

Воспитатель: Вот теперь, давайте все вместе начинаем украшать нашу лошадку. Сначала закрашиваем части коня. Каким цветом надо закрашивать (черным). Что потом будем делать (узоры).

При работе надо следить за техникой рисования. При затруднениях - советовать ребенку посмотреть на образец.

Воспитатель: Вот и закончили украшать лошадей. А теперь, посмотрите на свои рисунки. Чей рисунок вам кажется самый красивый? Почему (заслушиваем ответы детей).

Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. После того как работы высохнут, мы отправим ваши рисунки мастерам. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено.

Литература:

1. https://www.prodlenka.org/

2. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» (цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста, изд-во «Скрипторий», Москва, 2003 г

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 2-7 лет, изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.

4. Дымковская игрушка. Наглядное пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2002.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Дымковский конь»Фотоотчет о занятии «Дымковский конь» Совсем недавно проводила очень интересное и познавательное занятие с детьми средней группы. Целью занятия было : познакомить детей с дымковский.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима» МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова» Структурное подразделение дошкольного образования» Художественно-эстетическое занятие в старшей.

Конспект НОД «Дымковский конь» (старшая группа) .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок» Тема:«Волшебный замок» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Аквариум» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Аквариум". Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования) Задачи: вызвать интерес к созданию образа волшебного леса, в технике аппликации:наклеивать готовые формы и дорисовывать детали.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Грустный кактус». Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселый жираф» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Веселый жираф». Нетрадиционная техника: рисование ладошкой и пальчиком. Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебный Дымковский конь»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД