Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зима-кружевница весь мир нарядила»

Ирина Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зима-кружевница весь мир нарядила»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе:

«Зима кружевница весь мир нарядила»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от зимней природы.

Задачи:

1. Закрепить приёмы рисования акварельными красками и кистями разной толщины.

2. Развивать активность, творчество.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к природе.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулках, чтение стихотворений, загадок о зиме, прорисовывание отдельных деталей (деревья разных пород).

Материал к занятию: тонированные альбомные листы, кисти №3,5,акварельные краски, баночки с водой, салфетки, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А я люблю их рассказывать. И сегодня я предлагаю вам попасть в одну необыкновенную зимнюю сказку, где вы можете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Помогать мне будет музыка. Вы закроете глаза, будете внимательно слушать мой голос и надеюсь, увидите сказку зимы.

Дети с закрытыми глазами слушают сказку воспитателя (звучит музыка).

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и, не спеша, идёт по лесу сама Волшебница – Зима. Она дарит белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную, таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей навстречу… и замираем от восторга! Зима – кружевница весь мир нарядила.

Музыка затихает, и воспитатель предлагает детям открыть глаза.

Воспитатель: Вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Вы готовы творить красоту? Тогда волшебной палочкой я превращаю вас в добрых волшебников.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, произнося заклинание: (крибле – крабле - бумс).

Воспитатель: Вот вы и настоящие волшебники! Давайте попробуем нарисовать сказочные картины о зимней природе. Перед началом работы давайте уточним, какие бывают деревья?

Дети: Высокие, низкие, толстые, тонкие.

Воспитатель: Какой цвет любит зима?

Дети: Голубой, белый.

Воспитатель: Вспомните наблюдения на прогулках: от зимнего солнца на белом снегу есть оттенки- блики- голубоватые, розовые, сиреневые. Посмотрите на эти окошки в рамках (воспитатель обращает внимание детей на разноцветные альбомные листы). Это подарок Волшебницы зимы. Выбирайте, кому, какой цвет нравится.

Дети выбирают по желанию фон для рисунка.

Пальчиковая гимнастика: «Снег»

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель помогает детям в индивидуальном порядке.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить свои работы на доску.

Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная вашими руками. Называется она «Зима - кружевница весь мир нарядила».

Чародейкаю зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Воспитатель по изобразительной деятельности: Куликова Ирина Николаевна.

МАДОУ №1 «Алёнушка» г. Асино.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зима-кружевница весь мир нарядила»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...