Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимние пейзажи»

Лидия Манаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимние пейзажи»

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного пейзажного искусства;

формировать интерес к ним и способность проникаться теми чувствами, переживаниями, которые несёт в себе произведение искусства;

показать детям красоту всех периодов суток, разных состояний погоды (солнечный день, пасмурный);

обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы;

развивать у детей воображение;

формировать умение составить композицию рисунка;

развивать у детей чувство светового восприятия;

продолжать учить передавать колорит зимнего пейзажа.

Предварительная работа:

рассматривание осенних, зимних пейзажей, беседы с детьми;

наблюдение за природой в разное время суток и разное состояние погоды;

чтение стихотворений о природе;

слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход:

Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- О каком времени года это стихотворение? А кто из вас любит зиму? Почему, расскажите. (Ответы детей).

- К сожалению, погода не соответствует зимней, но зима уже на подходе. Она бывает разная: суровая и холодная, весёлая и красивая. Очень любят это время года и художники. Мы с вами рассматривали в холле пейзаж нашего вышневолоцкого художника, кто его написал? (Олег Цветков). Рассматривали в группе другие зимние пейзажи. Вам понравилось рассматривать картины? А ещё вы хотели бы? (Загадочно). У меня для вас сюрприз, я хочу пригласить вас в картинную галерею, которая открылась у нас в группе.

Воспитатель приглашает детей к выставке. Даёт им возможность полюбоваться картинами. Звучит музыка.

- Ребята, что вы видите общего на всех этих картинах? (На всех картинах изображена природа.) Как называются картины, изображающие природу? (Пейзажи.)

-Вглядываясь в картины природы каждый раз испытываешь разные чувства. Одни пейзажи вызывают радость, другие беспокойство, грусть. Какие чувства вы испытываете, глядя на эти картины? (Высказывания детей.)

Во время высказываний детей, их можно активизировать дополнительными вопросами на описание эмоционального отношения к увиденному:

• Почему грусть?

• Почему радость?

• А как ты думаешь?

- Мне тоже хочется выразить своё чувство. Особенно мне нравиться картина, которую написала художник Кровякова Г. Н. «Зима». Больше всего в этой картине мне нравятся краски, которыми нарисована небо. Я думаю, что художник изобразил здесь раннее утро. Солнце начинает всходить и небо от солнечных лучей переливается жёлтыми, розовыми, фиолетовыми и оранжевыми оттенками. Как это красиво. А деревья, художник нарисовал их маленькими, потому то они находятся вдали, на картине от солнечных лучей кажутся нежно-фиолетовыми. И снег переливается под солнечными лучами красками неба, желтыми, розовыми и нежно-фиолетовыми. На переднем плане картины нарисованы ели. Они находятся к нам ближе, поэтому и высокие.

- Вы хотели бы свои впечатления передать в рисунке? Проходите на свободные места и приступайте к работе.

Из готовых работ выкладывается выставка.

- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась картинная галерея. Кто хочет рассказать о своем рисунке? Тебе удалось выразить своё настроение, чувство.

Мне очень понравилось расположение деревьев у Даши. (Мне понравилось, как Лера передала через цвет снега солнечный денёк. И т. п.) В анализе отмечается композиция рисунка, цветовая гамма.

-Мы сможем ещё доработать наши рисунки в другой день.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимние пейзажи»
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...