МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»

Седова Светлана Николаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»

Золотая осень.

Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками.

Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; учить создавать различные образцы деревьев, кустов и трав с помощью предло-женных техник.

Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А3, на которой дети ранее изобразили зем-лю и небо пастелью, гуашь, печатки. Листья, мягкие и жесткие кисти, ку-сочек картона для набрызга.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Золотая осень“» размещена в разделах

Ход занятия : Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью – нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели.

Педагог читает стихотворение З. Федоровской «Осень» :

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бродовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и пока-зать те из них, цвета и оттенки которых понравились.

Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением вы-бранных техник. При выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, оттенками цвета.

Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени. Дается задание придумать осеннюю историю, случившуюся с ними или друзьями.

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Перспективный план кружка по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования «Фантазия» Перспективный план кружка «Фантазия». Старший возраст Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД