Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования

Елена Апоева
Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель: обучать детей проводить разные волнистые линии и видеть их в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с новым способом рисования гуашью;

-расширять представления детей о многообразии цветов и оттенков (цвет морской волны).

2. Развивающие, коррекционные:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие воображения;

- развитие ориентировки на листе;

-расширение активного словаря.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость и внимательность.

Материал и оборудование: листы бумаги 3060 по количеству детей; кораблики – оригами по количеству детей; бескозырки по количеству детей и одна для воспитателя; магнитофон; диск с записью звуков моря; губки по количеству детей и одна для воспитателя; гуашь голубого цвета и цвета морской волны; баночки для краски по количеству детей и одна для воспитателя; мольберты по количеству детей.

Предварительная работа: изготовление корабликов – оригами; изготовление бескозырок.

Словарная работа: волны, волнуется, плещется, спокойные, сильные, губки, моряки, порт.

Ход занятия

І часть (вводная)

Ребята, рассаживайтесь, пожалуйста, на стульчики!Дети входят в изостудию под звуки моря.

В.: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле в море.

А для этого мы с вами превратимся в настоящих матросов. Для этого нужно закрыть глаза. Ребята, закройте все глаза!

Во время того, как дети закрыли глаза, воспитатель включает громче звуки моря и раздает детям бескозырки.

Ребята, откройте глаза!

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие матросы!

Матросы готовы, кораблики у нас есть, а вот море мы с вами нарисуем!

Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды?

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

А теперь давайте представим, какие волны на море.

Волны спокойные; а теперь подул ветерок и море заволновалось, волны стали сильнее; ветер дует все сильнее, а волны становятся все больше и больше!

Подуйте, представьте, что это дует ветер.

Ребята, вот прямо так мы с вами нарисуем море.

Ребята, а какое по цвету бывает море?

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель сам называет, каким по цвету бывает море.

Правильно, а еще оно бывает цвета морской волны. Чтобы получить этот необычный цвет, в море смешиваются камни, песок, ракушки и вода.

Воспитатель показывает детям баночку с краской цвета морской волны. Воспитатель вместе с детьми проговаривает новый цвет.

Ребята, мы с вами всегда рисовали кисточками, а сегодня мы будем рисовать губкой.

Воспитатель показывает всем детям губку и дает инструкцию, как обмакивать губку в краску.

А теперь представьте, кто какую волну нарисует, изобразите ее в воздухе. А теперь по очереди изобразите вашу волну на моем листе бумаги.

Ой, как здорово! Ребята, а теперь нарисуйте волны на своих листах бумаги.

Ребята, подойдите к своим мольбертам!

Какие интересные волны у вас получились. А теперь возьмите свои кораблики и приклейте их на свое море.

Воспитатель раздает детям кораблики.

Молодцы, а теперь мы с вами повернемся вокруг себя и вот мы на корабле.

Воспитатель включает детям звуки моря.

Вот мы плывем по морю и впереди нас виден порт детского сада, куда мы и поставим наши корабли до следующего путешествия.

ІІІ часть (заключительная)

Ребята, что нам сегодня помогало рисовать море? А с каким новым цветом мы с вами познакомились?

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Ребята, а теперь покажите, какие волны вы нарисовали, покачайтесь, каждый так, как на его волну подул ветер.

Ребята, вы сегодня все были отличными матросами и в следующий раз, я вас всех возьму в путешествие. А теперь пора возвращаться в группу.

Воспитатель включает музыку, а дети, маршируя, выходят из изостудии

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...