Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования

Елена Апоева
Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель: обучать детей проводить разные волнистые линии и видеть их в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с новым способом рисования гуашью;

-расширять представления детей о многообразии цветов и оттенков (цвет морской волны).

2. Развивающие, коррекционные:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие воображения;

- развитие ориентировки на листе;

-расширение активного словаря.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость и внимательность.

Материал и оборудование: листы бумаги 3060 по количеству детей; кораблики – оригами по количеству детей; бескозырки по количеству детей и одна для воспитателя; магнитофон; диск с записью звуков моря; губки по количеству детей и одна для воспитателя; гуашь голубого цвета и цвета морской волны; баночки для краски по количеству детей и одна для воспитателя; мольберты по количеству детей.

Предварительная работа: изготовление корабликов – оригами; изготовление бескозырок.

Словарная работа: волны, волнуется, плещется, спокойные, сильные, губки, моряки, порт.

Ход занятия

І часть (вводная)

Ребята, рассаживайтесь, пожалуйста, на стульчики!Дети входят в изостудию под звуки моря.

В.: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле в море.

А для этого мы с вами превратимся в настоящих матросов. Для этого нужно закрыть глаза. Ребята, закройте все глаза!

Во время того, как дети закрыли глаза, воспитатель включает громче звуки моря и раздает детям бескозырки.

Ребята, откройте глаза!

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие матросы!

Матросы готовы, кораблики у нас есть, а вот море мы с вами нарисуем!

Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды?

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

А теперь давайте представим, какие волны на море.

Волны спокойные; а теперь подул ветерок и море заволновалось, волны стали сильнее; ветер дует все сильнее, а волны становятся все больше и больше!

Подуйте, представьте, что это дует ветер.

Ребята, вот прямо так мы с вами нарисуем море.

Ребята, а какое по цвету бывает море?

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель сам называет, каким по цвету бывает море.

Правильно, а еще оно бывает цвета морской волны. Чтобы получить этот необычный цвет, в море смешиваются камни, песок, ракушки и вода.

Воспитатель показывает детям баночку с краской цвета морской волны. Воспитатель вместе с детьми проговаривает новый цвет.

Ребята, мы с вами всегда рисовали кисточками, а сегодня мы будем рисовать губкой.

Воспитатель показывает всем детям губку и дает инструкцию, как обмакивать губку в краску.

А теперь представьте, кто какую волну нарисует, изобразите ее в воздухе. А теперь по очереди изобразите вашу волну на моем листе бумаги.

Ой, как здорово! Ребята, а теперь нарисуйте волны на своих листах бумаги.

Ребята, подойдите к своим мольбертам!

Какие интересные волны у вас получились. А теперь возьмите свои кораблики и приклейте их на свое море.

Воспитатель раздает детям кораблики.

Молодцы, а теперь мы с вами повернемся вокруг себя и вот мы на корабле.

Воспитатель включает детям звуки моря.

Вот мы плывем по морю и впереди нас виден порт детского сада, куда мы и поставим наши корабли до следующего путешествия.

ІІІ часть (заключительная)

Ребята, что нам сегодня помогало рисовать море? А с каким новым цветом мы с вами познакомились?

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Ребята, а теперь покажите, какие волны вы нарисовали, покачайтесь, каждый так, как на его волну подул ветер.

Ребята, вы сегодня все были отличными матросами и в следующий раз, я вас всех возьму в путешествие. А теперь пора возвращаться в группу.

Воспитатель включает музыку, а дети, маршируя, выходят из изостудии

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству для средней группы с применением нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 23:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...