«Весёлые матрёшки». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе

Яна Кузьмина
«Весёлые матрёшки». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе

"Весёлые матрёшки"

Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи Полхов- Майданских матрёшек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов- Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Образцы матрёшек Полхов- Майдана; бумажный силуэт матрёшки, восковой карандаш чёрного цвета, акварель, кисти, салфетки- на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание матрёшек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрёшки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия

Воспитатель. (выставляя на стол 8 матрёшек из одного набора).

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

На столе у нас живут- всех матрёшками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите- ка, ребята, чем матрёшечка богата?

У матрёшки- невелички есть весёлые сестрички.

В каждой красавице- матрёшке спрятана сестричка поменьше (вкладывает матрёшек одну в другую). А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

Около ста лет назад в Россию из далёкой Японии купцы привезли маленькую игрушку- куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по- русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками.

Словно репка она круглобока, и под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко парой чёрных смородинок- глаз.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить её из дерева токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой- в Сергиевом Посаде, и около Новгорода- в селе Семёново, и недалеко от города Мурома- в Полхов- Майдане. У каждого мастера матрёшки имеют своё лицо, свой наряд и свой характер.

Матрёшки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24

сестричек, и самые простые- всего 3 куколки. Но дело не в том, что сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками- матрёшками.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов- Майданскими матрёшками. По форме они удивлённые, с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки- полушалки с цветами, поверх сарафана- фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Полхов- Майдана? (Ответы детей.) Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Есть у мастеров Полхов- Майдана секрет- сначала рисуют они контуры цветов, листьев, ягод чёрной тушью, красиво располагая их по всему фартучку матрёшки- в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими красками- алой, лиловой, зелёной, жёлтой и оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики.

Яркие получаются матрёшки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс.

Мы матрёшки, мы сестрички, мы толстушки- невелички,

Как пойдём плясать и петь, вам за нами не успеть.

Сегодня вы станете мастерами- художниками и сами распишете матрёшек (раздаёт силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрёшек цветными, яркими.

Воспитатель может показать приём рисования Полхов- Майданских маков и роз. Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования педагог обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрёшек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использаванием ИКТ «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использаванием ИКТ «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки; развивать интерес детей к.

Сказочные матрёшки.Сказочные матрёшки. Недавно мне в руки попалась заготовка матрёшки. В голове сразу возникла идея: это же замечательный материал для настольного кукульного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Весёлые матрёшки». Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...