Лучший педагог года

«Ярмарка. Дымковская роспись». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

мила демина
«Ярмарка. Дымковская роспись». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе.

Воспитатель Демина Людмила Витальевна.

Конспект «Ярмарка» дымковская роспись.

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи:

Публикация «„Ярмарка, Дымковская роспись“, Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе» размещена в разделах

1. Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка).

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Материал: образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики - непроливайки.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Ход.

В. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать.

В. Посмотрите на доску, что здесь изображено. (слайд 1)

Д. Игрушки.

В. А как они называются?

Д. Дымковские.

В. Правильно, это игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Давайте вспомним, как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. (слайд 2).

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые задумались: чем порадовать детей. Набрали на берегу глины и вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Если посмотреть на узор – он необычно прост:

Скажите, из каких деталей состоит узор?

Правильно – круги, линии, клеточки, точки, кольца. (слайд 3)

Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Давайте вспомним, как нужно наносить элементы росписи – прямая линия наносится одним концом кисти (хвостиком, а другой смотрит в потолок; Напоминаю детям как нарисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями, кольца и точки рисовать концом кисти, кисть держим тремя пальцами; а также точки можно рисовать тычком.

А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку. Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные фигуры - игрушки, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.

Пальчиковая гимнастика.

Птички прилетали

Крыльями махали.

Сели, посидели

И дальше полетели.

Выполнение работы.

В. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. А кто знает стихи про наши игрушки?

Дети выходят и читают стихи.

1 реб. :

Наши руки - крендельки,

Щечки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2 реб. :

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

3 реб. :

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он:

- Здравствуй! –

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок

В. Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Всех на ярмарку приглашаю,

Веселья и покупок желаю! (слайд 4)

На ярмарке всегда было весело, пели песни, катались на карусели, давайте наши игрушки поместим на нашу карусель. Посмотрите, какая красота у нас получилась, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Литература.

1. В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143с.

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России. (Средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 104с.

3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : ВЛАДОС 2008. – 159с.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в старшей группе. Перспективный план в старшей группе. Сентябрь: «Овощи, фрукты, деревья». 1. Ветка рябины. 2. Летняя картинка. 3. Что созрело в огороде? 4. Что.

Тематическое планирование НОД по рисованию в средней группе к программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГТ Тематическое планирование НОД по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка. Дымковская роспись». Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 10:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД