Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Волшебная Снежинка»

Оксана Колесникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Волшебная Снежинка»

Воспитатель МБДОУ № 53 г. Казань Колесникова Оксана Александровна.

Программное содержание:

1. Учить выделять и правильно называть цвет (белый).

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, набирать краску.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость к природе.

4. Закрепить знания о зиме.

5. Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

Материал: белая гуашь, кисточка, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, мольберт, снежинка из картона.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихотворений о зиме.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: Идет снег, на улице холодно.

Обобщение воспитателем признаков зимы.

Воспитатель: ребята что же такое снег? Снег это много снежинок.

Воспитатель достает большую снежинку.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости!

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно. А какая она?

Дети: Белая, красивая, пушистая!

Воспитатель подносит снежинку к уху, как будто слушает, что она говорит.

Воспитатель: Ребята Снежинка у нас немного расстроена! На Новый год её забыли пригласить! А она хотела с нами поиграть!

Воспитатель: Не расстраивайся дорогая Снежинка! Давай мы с тобой сейчас поиграем.

Физ. минутка:

Дети встают со стульчиков и рассказывать стихотворение, при этом делают движения.

-На полянку, на лужок

-Тихо падает снежок. (ладошками машут вниз)

-Улеглись снежинки (две ладошки кладут под голову, присели на коленки)

-Белые пушинки.

-Но подул вдруг ветерок, (ладонями делают вращающиеся движения)

-Закружился наш снежок. (дети кружатся)

-Пляшут все пушинки

-Белые снежинки!

Дети садятся на свои стульчики. Воспитатель опять делает вид, как будто слушает Снежинку.

Воспитатель: Ребята Снежинке очень понравилось с нами играть! Она хочет, чтобы мы её нарисовали. Давайте её нарисуем!

Воспитатель и дети подходят к мольберту. Воспитатель показывает как рисовать снежинку. Проговаривает свои действия. Делает акцент на цвет гуаши (белый).

Воспитатель: Ребята, а как надо правильно держать кисточку? Как рисовать линии? Давайте покажем ручками. Держим тремя пальчиками, ближе к железному концу. (Дети повторяют движения рукой за воспитателем).

Воспитатель: А теперь пойдем к столу и сядем на свои места. Возьмем кисточку и набираем белую гуашь.

Дети садятся за приготовленный стол и начинают рисовать. Воспитатель напоминает как надо держать кисточку, как набирать краску, как рисовать линии.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки, хвалит детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как красиво нарисовали снежинки! Ребята, а нашей Снежинке пора улетать. Давайте попрощаемся! Но мы с ней ещё встретимся, когда пойдем гулять на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики»Конспект занятия по рисованию красками с детьми трехлетнего возраста «Мячики» Конспект занятий с детьми трехлетнего возраста РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ «МЯЧИКИ» ЦЕЛИ ЗАДАЧИ: 1. Учить рисовать предметы округлой формы. 2.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Волшебная Снежинка»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...