Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»

Людмила Фесенко
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения деревьев, нетрадиционными способами рисования (рисование капустными листьями, развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе, воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению. Материал: тонированные листы бумаги (фиолетовая, голубая, синяя, детские работы, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, клей ПВА, кисточки, ножницы, белая бумага.

Методы: рисование деревьев капустными листьями, на тонированном листе бумаги с дальнейшим использованием коллажа, симметричное вырезание деревьев по трафарету.

Предварительная работа: зимние прогулки; беседа на тему «Времена года»; рассматривание картин и беседы по ним: И. Бродской «Лес зимой в снегу»; А. Саврасова «Зимний пейзаж»; чтение сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование гуашь.

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.

Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.

Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О зиме?

Воспитатель: Какая она зима?

Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.

Воспитатель: За что мы любим это время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?

Дети: Да. (Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима») Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.

Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие,в мои зимние владения. (Дети заходят в уголок ИЗО и садятся за столы)

Зима: Вот вы и оказались у меня в гостях. Кто же нас встречает?

Дети: Ответы детей.

Зима: Конечно же пушистые снеговики, заяц, лисичка.

Зима: Вы наверное с удовольствием их лепили на прогулке из снега. А я хочу, чтобы вы сегодня у меня в мастерской научились рисовать зимний лес, вырезать из бумаги деревья, елочки, сугробы, создавать зимний пейзаж. А чем можно рисовать деревья? Ответы детей: красками, гуашью.

Зима: Я познакомлю вас сегодня с новой техникой рисования- рисование деревьев капустными листьями,вырезание деревьев по трафарету. (Показ образца, объяснения всех способов рисования, вырезания по трафарету) Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей. Прежде, чем приступить к работе, повторим правила безопасной работы с ножницами:

-Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Ну что ж, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья,елочки на листе бумаги. Вы готовы?

(Звучит музыка)

Дети: Ответы детей.

Зима: Приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний лес. А вам нравятся ваши работы?

Дети; Ответы детей.

Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить. Зимушка угощает детей своими подарками.

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...