Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Линии с характером, или Лабиринт настроения»

Елена Иванова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Линии с характером, или Лабиринт настроения»

Программное содержаниее:

1. Вызвать у детей интерес к линиям, как средству выразительности в рисунке, к её образным превращениям, видоизменениям

2. Развивать ассоциативное мышление, творческого воображения детей, желание использовать полученные знания

3. Развивать творческо-оформительские качества,

4. Создавать с детьми разнообразные творческие рассказы.

Технические задачи:

1. Учить передавать характер линии и её динамики, статики при создании изображений,

2. Совершенствовать технические умения и навыки разнообразных способов деятельности с целью создания выразительных образов применяя различные средства выразительности – рисунок, цвет, композицию.

Материал:

Разноцветные, разноформатные рамки; тонированная бумага, пастельные мелки, фломастеры и др. художественные материалы. Музыкальная композиция мировых хитов из Радыновой.

Методика проведения:

1) Ребята! Когда-то очень давно я слышала, что есть на земле линии, похожие по характеру на людей. Мы будем рисовать линиями своё настроение, для этого нужно определить какие бывают линии. Какой характер бывает у людей? (спокойный, весёлый, грустный, хитрый)

Мотивация, чтобы линия ожила:

Настроение у линий тоже бывает разное? Вот эту разноцветную сказку мы и попробуем сочинить. Я начну, а вы поможете. Хотите?

Рисунок коллективный на большом листе.

1. Так вот, если вы закроете глаза (можно закрыть) внимательно прислушайтесь к музыке, то сможете определить характер линии.

Конечно, эта линия, веселая, заметная, игривая. Как бы ты, Вася, изобразил бы эту линию.

А цвет какой больше подходит? (красный)

2. Закройте глаза, послушайте и скажите, а какой характер у этой линии? Эта линия спокойная и

уравновешенная, её трудно чем-либо удивить.

3. Ребята, а если бы кто-либо заболел из этого города? Какая бы линия передала это? Как по вашему, выглядит линия которая заболела, загрустила, неуверенная в себе? А по цвету? (серая)

4. А как вы считаете? Под такую музыку, какая линия может появиться? Эта линия может испортить настроение кому угодно. А на что она может быть похожа (на зубы крокодила, волка и др.) И цвет ей подходит чёрный.

5. Как вы думаете, могли среди жителей города быть трусишки. Кто из животных слывёт трусишкой? Покажи, Вася, как зайчишка боится? Как нарисовать линию, которая чего-то боится?

А сейчас вы услышите, как двигается ещё одна линия. Некоторые жители города были хитренькие. Как кто бывает? (лиса). Эта линия может подкрадываться, подсматривать, подглядывать, она может быть ровной, а может кривой.

У многих жителей есть братишки и сестрички, друзья и подружки. Они любят гулять вместе по сказочному городу, поэтому и характер у них общительный.

2) Посмотрите, какой чудный город у нас получился – просто разноцветная сказка. Жители города – линии разные по цвету, по характеру, по настроению. Если заполнять некоторые места цветом, дорисовать знакомые закорючки.

Ребята! А давайте погуляем по нашему городу, посмотрим, где наше настроение будет хорошим и почему, а где настроение может испортиться. Из-за чего?

Гуляем.

3) Очень интересный, необычный получился город. А знаете чего не хватает в этом городе?

ВАШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

- Я предлагаю нарисовать картину своего настроения.

- Какое бы вы хотели нарисовать настроение?

- Какие передать чувства?

- Вспомните, может быть когда-то у вас было необычное настроение.

- Может быть музыка навеяла что-то?

Только ваша картина будет ещё интереснее и красивее, потому что она, будет выполнена разными материалами и для неё вы подберёте цвет вашего настроения и линии вашего настроения. Пусть будут разные улицы настроения и веселья, и хитрые, и страшные, и спокойные!

4) Чтобы нарисовать картинку своего настроения, её нужно представить.

Закройте глаза! Послушайте себя! Какое у вас настроение, какая музыка звучит внутри вас, какой у вас характер, какими линиями можно передать всё это.

На ушко мне шепчут свой секрет, своё настроение.

Откройте глаза. Подберите нужный формат по цвету.

Линиями можно нарисовать красивую картинку. Постарайтесь использовать все пространство листа. Дополните картину пятнами, точками, рисунками.

Может это будет что-нибудь значить.

Самостоятельная работа. Музыкальное сопровождение.

Итог: Ребята! У нашего города есть продолжение, которое состоит из улиц настроения каждого из вас.

Подберите для своей картины настроения подходящую рамку.

Оформляют работу в рамку

Чтобы всем было понятно, расскажите

- Какое у вас настроение?

- Какими линиями вы его отразили?

- Какой цвет вы использовали?

- Что необычного, сказочного получилось в твоей картине?

- Как бы ты её назвал?

- Твоё отношение? (Я бы хотел, чтобы в нашем городе….)

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Я — художник-иллюстратор».Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. «Я — художник-иллюстратор». Программное содержание:познакомить детей с видом изобразительного искусства – графикой; Вызвать интерес к графическому материалу – туши.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Линии с характером, или Лабиринт настроения»
Опубликовано: 21 января 2014 в 15:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...