Получи документы

«Электробытовые приборы». Изодеятельность в подготовительной группе «Подарок для гномика Васи» с использованием элементов ТРИЗ

Валентина Бражнова
«Электробытовые приборы». Изодеятельность в подготовительной группе «Подарок для гномика Васи» с использованием элементов ТРИЗ

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с нарушением зрения.

Тема:«Электробытовые приборы».

«Подарок для гномика Васи" с использованием элементов ТРИЗ.

Автор: воспитатель Бражнова Валентина Владимировна. Организация: МАДОУ «ДСКН №4» г. Сосновоборск Красноярского края. Ноябрь 2017г.

Публикация «„Электробытовые приборы“, Изодеятельность в подготовительной группе „Подарок для гномика Васи“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к занятиям по изодеятельности.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение переносить признаки одного предмета на другой (в данном случае внешние признаки, форма);

• Способствовать умению изображать задуманный объект, используя внешние признаки двух других объектов.

Развивающие:

• Развивать воображение, фантазию;

• Совершенствовать умение пользоваться кистью;

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Воспитательная:

• Самостоятельность, аккуратность в работе.

НОД.

Воспитатель: К нам в гости снова пришел гномик Вася. У него к вам необычная просьба.

Гномик : Ребята, вы же знаете, что я живу вместе со своими братьями гномами. И так уж заведено, что у нас почти все одинаковое- одежда, обувь, мебель, посуда. Я люблю вечерами, после работы почитать, но у меня сломалась настольная лампа. Вот я и решил обратиться к вам с просьбой, вы ведь большие выдумщики и изобретатели. Придумайте для меня лампу, чтобы она выглядела необычно, чтобы ни у кого такой не было. Сможете?

Воспитатель: Ну, что ребята попробуем? Давайте возьмем несколько картинок и подумаем, какой у нас будет лампа. (Используем метод фокальных объектов – МФО). Берется форма, цвет, свойства, действие данного объекта.

Дети совещаются и решают, что для лампы они возьмут только форму выбранных предметов, ведь этого хочет гномик.

Предлагаются различные картинки. Дети выбирают - клубнику, зонтик, сапог, рыбку, колокольчик, шляпу, берет.

Дети обсуждают форму плафона, мотивируя, что свет должен охватывать как можно больше места. Выбрали - зонтик, колокольчик и шляпу, берет.

Для подставки выбрали - сапог, клубничку и рыбку.

Дети приступают к рисованию, каждый самостоятельно берет те предметы, которые ему больше нравятся.

Во время занятия проводится гимнастика для расслабления мышц глаз, рук,

физминутка.

Гимнастика для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять. (медленно моргать глазами)

Он пошел сперва направо,

А потом пошел налево. (движение глазами вправо-влево)

В гору быстро он шагал,

Песню громко напевал. (движение глазами вверх)

Под ноги он не смотрел (движение глазами вниз)

С горы кубарем слетел. (круговые движения глазами)

Гимнастика для мелкой моторики рук.

Жили-были гномики (указательный и большой палец показывают размер)

В расчудесном домике. (ладони сложить в виде крыши)

Папа гном дрова рубил, (ребром кисти ударяют о ладонь,

Гном сынок их в дом носил, (хватательные движения руками,

Мама гномик суп варила, (кисти округлены в шарообразные движения,

Дочка гном его солила, (пальцы сложены в щепотку)

Гномик бабушка вязала, (имитируем вязание на спицах)

Гномик тетушка стирала, (потираем ладони друг о друга)

Дед окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал. (обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Физминутка:

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками крышу над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем-всем говорил (показывают друг на друга)

Все мы, и ты, и я-друзья! (кладут руки на плечи соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги слегка вытирайте (вытирают ноги)

Садитесь скорее за стол (приседают)

Кашей моей угощайтесь! (имитируют движение ложкой)

И друг другу улыбайтесь! (улыбаются)

Гимнастика для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять. (медленно моргать глазами)

Он пошел сперва направо,

А потом пошел налево. (движение глазами вправо-влево)

В гору быстро он шагал,

Песню громко напевал. (движение глазами вверх)

Под ноги он не смотрел (движение глазами вниз)

С горы кубарем слетел. (круговые движения глазами)

В конце занятия дети показывают свои работы гномику Васе. Он удивлен и не может выбрать, какая лампа лучше и просит ребят подарить ему все работы, чтобы он мог поделиться необычными лампами со своими братьями, ведь они такие разные и все необычные и красивые.

Дети дарят свои работы, гномик благодарит ребят, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. МКУ «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» Конспект НОД по теме «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электробытовые приборы». Изодеятельность в подготовительной группе «Подарок для гномика Васи» с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 11:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД