Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе

Нина Гелингер
Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе.

Воспитатель мини-центра при СШ № 26 П. Молодёжный, Осакаровский район, Карагандинская область, Казахстан.

Программное содержание:

1. Закрепить технику выполнения аппликации из готовых форм;

2. Закрепить приёмы обследования осязательным и зрительным путём геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

3. Проверить усвоение детьми понятий: «игрушки», «мебель», «посуда», «одежда», «обувь»;

4. Закрепить технику рисования пальцем, вспомнить цвета радуги;

5. Учить детей принимать участие в играх по сюжетам литературных произведений (р. н. с. «Теремок»);

6. Развивать интонационную выразительность речи;

7. Формировать у детей гуманные чувства, представления о доброте, отзывчивости и взаимопомощи.

Предшествующая работа: рассказывание р. н. с. «Теремок». Рисование пальцем на занятиях и в свободной деятельности. Инсценирование небольших по объёму произведений.

Материал и оборудование: Домик-теремок; макеты деревьев, полянки (с обратной стороны белые); атрибуты зверей из сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); солнце и туча; пенёк, воздушный шар с письмом, нарисованная радуга, поезд без колёс; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); краски, кисточки, оборудование для аппликации; готовые формы для наклеивания (листья, цветы, бабочки); Предметы одежды, обуви, посуды, мебели; запись «шум дождя».

Ход занятия:

Воспитатель заранее делит детей на две подгруппы. Одна выполняет роль зрителей в начале занятия, другая инсценирует сказку. Воспитатель выполняет роль ведущего. Сказка инсценируется под музыку.

Воспитатель: Эта история приключилась в одной очень известной всем сказке…

Стоит в поле теремок, теремок…

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт? И т. д. приходят все герои.

И всё было бы хорошо в этой сказке, если бы не произошло следующее…

По небу плыла большая, серая туча. Она не любила весёлый смех, ей не нравилось, когда кому-нибудь было хорошо и когда все дружили. Туча была сердитой, всегда на всех обижалась и вечно проливала слёзы.

Увидев яркий теремок и весёлых дружных зверей, туча ужасно рассердилась. Она закрыла собою всё небо, спрятала солнце и пролилась над сказочной полянкой долгим дождём (затемнение и шум дождя). Дождь шёл день и ночь. А когда утром звери вышли из теремка, то увидели, что дождь смыл все краски (полянки, деревья, теремок переворачиваются белой стороной). Всё стало блёклым и некрасивым, загрустили звери. Что делать, как всё исправить? И решили попросить помощи у детей из детского сада.

Воспитатель обращает внимание детей на летящий воздушный шар. На ниточке шара письмо. Воспитатель со второй подгруппой детей читает письмо-просьбу от зверушек. Дети решают помочь сказочным друзьям. Они берут с собой всё необходимое и отправляются в дорогу. Но как попасть в сказку? Для этого нужно выполнить ряд заданий, которые изложены в письме.

1. Если вам нужно оправиться на поезде, а у него нет колёс. Предлагается три вида геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). Нужно выбрать то, что подходит; объяснить почему?

2. «Путаница». Кто-то перепутал все предметы одежды, обуви, посуды, игрушек мебели. Разложить по группам.

3. Назвать цвета радуги.

После выполнения заданий нужно обойти вокруг пенька на поляне, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Динь-дон, дили-дили все мы в сказку угодили!». Открываем глаза, звери выбегают из теремка детям на встречу.

Воспитатель предлагает всем дружно взяться за работу. Дети делятся на подгруппы. Одни раскрашивают теремок, другие делают аппликацию (листья на деревьях, цветы на полянках). Перед началом работы воспитатель напоминает детям технику рисования пальцем и технику выполнения аппликации. В процессе работы воспитатель напоминает приёмы работы и помогает тем, кто затрудняется. Когда всё раскрашено и наклеено, все любуются выполненной работой. Звери приглашают детей в теремок на чаепитие, а дети дарят им свои краски и кисти.

Публикации по теме:

Эти поделки сделаны из овощейЭти поделки сделаны из овощей .

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности во 2 младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2012 в 22:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...