Конспект занятия по изодеятельности «Зима белоснежная»

Педагоги ДОУ №136 г.Липецк
Конспект занятия по изодеятельности «Зима белоснежная»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

В средней группе

по образовательной области «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

ТЕМА: «ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ»

Задачи:

обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в природе, отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику;

помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования клеем и солью.

формировать эстетическое отношение к зимним явлениям;

развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику;

воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Беседа «Что происходит в природе зимой».

Рассматривание иллюстраций, картин на зимнюю тематику.

Наблюдение за снегом, его свойствами.

Чтение стихотворений о зиме.

Экскурсия в парк.

Оборудование:

листы бумаги размером А4 разного цвета,

клей ПВА,

каменная соль,

кисточки для рисования,

подносы,

картины с изображением зимнего пейзажа,

музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Интеграция образовательных областей:

«художественное творчество», «познание», «чтение художественной литературы», «социализация», «музыка»

Ход НОД:

Воспитатель.

В нашу группу пришло письмо из далекой Африки. Послушайте. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, растут на пальмах бананы. Мы слышали, что у Вас зимой по-другому. Расскажите нам о русской зиме. Будем ждать ответа.»

- Странная зима в Африке!

- А у нас зима какая?

- А зима – это хорошо или плохо?

- Чем плоха зима?

- Чем хороша зима? (Ответы детей)

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебную зиму в стихах. (Обращает внимание на иллюстрации с зимними пейзажами)

- Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

- Вы много знаете о зиме, но вот в чем дело: вы пока не умеете писать, как же нам рассказать детям из далекой Африки о нашей русской зиме?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Я согласна с теми, кто предложил нарисовать зиму и отправить ребятам наши рисунки.

-Мы умеем рисовать разными способами, а какой цвет необходим для изображения зимы? (Ответы детей)

Воспитатель.

- А теперь я хочу поделится с вами одним секретом. Оказывается, зиму можно рисовать без карандашей и даже без белой краски, но кисточки нам всё-таки потребуются.

- Хотите научиться?

- Сейчас вы подойдете к столам, выберите нужный вам тон бумаги, а я вам покажу новый прием рисования.

Дети выбирают бумагу и садятся за общий стол с педагогом.

Воспитатель показывает приемы рисования клеем и солью, комментирует свои действия. (Вместо краски кисточка окунается в клей ПВА, рисуется изображение предмета, затем рисунок густо посыпается солью со словами: "Вот какой пошёл сильный снегопад. " Через 1-2 мин. изображение подсыхает и лишняя соль аккуратно стряхивается на поднос.)

Воспитатель.

Теперь вы сами сможете нарисовать зимнюю картину таким необычным способом. Что можно на ней изобразить? (Ответы детей: деревья, сугробы, дома, снеговиков, падающий снег.)

Дети приступают к продуктивной деятельности. Работа сопровождается музыкой.

По окончании все рисунки объединяются в один общий.

Воспитатель.

Посмотрите, какой чудесный зимний пейзаж получился. Как красиво здесь изображены заснеженные дома, деревья, запорошенные снегом. Снег совсем как настоящий. Вы все очень постарались, были как настоящие художники.

Как вы думаете, сумели мы рассказать детям из Африки про нашу зиму? Я ваши рисунки обязательно отправлю в Африку!

Лысых С. И.

воспитатель

ДОУ №136

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимний пейзаж». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных зимних.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Зима белоснежная»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 14:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...