Конспект занятия по коммуникации для детей старшего возраста «Добрые слова»

Александра Люткова
Конспект занятия по коммуникации для детей старшего возраста «Добрые слова»

Программные задачи:

1. Поощрять детей использовать в речи добрые, вежливые слова.

2. Формировать умение детей играть дружно, вежливо общаться друг с другом.

3. Закреплять умение использовать в речи пословицы и поговорки.

4. Развивать коммуникативные способности.

Материал: волшебная палочка, кубики, стол, картинки с различными поступками по количеству детей, картинки с лицами, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то заболел, уехал к бабушке, просто остался дома. Грустно бывает без друга. В друзьях нужно видеть только хорошие качества и друг будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

-А кто знает, что такое комплименты? (правильно, это добрые, слова от которых на душе человека становиться тепло и радостно, от этих слов людям приятно)

Начинаем со слов «Мне нравиться в тебе, мне нравиться что ты… (и передаем цветок).

-Вот сколько хороших и добрых слов мы можем сказать друг о друге. А теперь давайте посмотрим, что здесь происходит.

Инсценировка.

Ведущий Сева: Наташа ставит кубик на кубик, кубик на кубик, построила высокую башню. Прибежал Кирилл: Дай, башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

-Один кубичек возьми!

Кирилл протянул руку и хвать нижний кубик. И вмиг --трах—тарарах- вся Наташина башня раз-ва-ли-лась. (Дети садятся)

Воспитатель: Этот рассказ мы знаем из младшей группы. Такая ситуация бывает и у нас в группе.

-Как вы думаете, что сказала бы Наташа Кириллу?

-А что Кирилл ей ответит?

-Смогут, ли дружить ребята, если наговорят друг другу столько обидных слов?

-Как надо играть, относиться к игрушкам.

А давайте поиграем в игру «Топай- хлопай»

Если поступок который я назову правильный, вы хлопайте, а если неправильный- топайте.

1. Ударить товарища.

2. Уступить место в транспорте пожилому человеку.

3. Умываться и причесываться выходя из дома.

4. Толкнуть и не извиниться.

5. Пропустить старшего в дверях.

6. Отнять игрушку у малыша.

7. Поднять упавшую вещь.

8. Кричать в помещении.

9. Поблагодарить за помощь.

10. Перебивать говорящего.

11. Бегать в комнате.

12. Уходя - попрощаться.

А сейчас давайте отгадывать загадки.

Загадки.

1)Болит голова иль колено разбито,

Идите лечиться к врачу. (Айболиту)

2)Дайте меду, съем за двух,

Я веселый. (Винни - Пух)

3)Я у мачехи в служанках,

На щеке моей зола,

Но вчера плясала в замке

На балу у короля. (Золушка)

4)Из театра я сбежала,

Друг мой - пудель Артемон,

А прическа голубая

И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)

5)На пруду проживает старушка

Ее уважают лягушки

И, ключик, найдя золотой

Не спряталась под водой,

А мальчику подарила,

Как ее имя…. (Тортилла)

6)Если любишь умываться

Тебе нечего бояться,

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)

-Ребята, какие это герои по характеру?

(добрые, отзывчивые, трудолюбивые)

послушайте еще загадки.

1)Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте, поскорей,

Кто же это?. (Бармалей)

2)Невзрачный маленький усач,

Всех запугал зверей,

И победил его не волк,

Не слон, а воробей….(Тараканище)

3)Что за диво? Что за чудо?

От нее ушла посуда.

К замарахе не вернуться,

Кочерга, кастрюли, блюдца.

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

4)Эта пара хороша

В их карманах не гроша,

Он- слепой, хромой, усатый,

А она чуть плутовата

Денег жаждут золотых

Имена скажите их. лиса Алиса,кот Базилио)

5)Старушка хулиганка,

Покоя не дает,

И шутит спозаранку,

И песенку поет,

О том, что хватит время,

На доброту терять

Нельзя дружить со всеми

И людям помогать. (старуха Шапокляк)

6)Мама очень их любила,

Молочком детей поила

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк)

7)Вы видели? Вот это да!

Растет до пола борода

У этого злодея

Жестокий, страшный он старик

И кукол обижать привык. (Карабас- Барабас)

- А, это какие персонажи по характеру? злые, склочные, жестокие, хитрые, грубые)

Вы скоро пойдете в школу, но вы будете помнить свой детский сад, своих друзей, игрушки и правила по которым нужно жить. Давайте, посмотрим иллюстрации, они вам помогут вспомнить эти правила. Чтобы мы их лучше запомнили, давайте повесим на наше чудесное дерево эти чудесные цветы и вместе повторим и запомним!

-Будь щедрым

-Будь трудолюбивым

-Будь аккуратным

-Береги животных и растения

-Не обижай младших

-Слушай старших

-Будь честным

-Будь смелым

-Будь гостеприимным

-Будь вежливым.

Смотрите, какое стало у нас необыкновенное дерево – дуб мудрости. Кто запомнит эти правила и будет их выполнять- тот будет мудрым. Старайтесь, чтобы эти мудрые слова- правила жизни - навсегда остались с вами.

Какие пословицы о дружбе, друге и друзьях вы знаете?

-Не имей 100р, а имей 100 друзей.

-Нет друга ищи, а нашел береги!

-Друзья познаются в беде!

-Дерево живет корнями, а человек друзьями.

-Новых друзей наживай, а старых не теряй.

-Старый друг лучше новых двух.

Физ. минутка «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Все прибрав, иди к ней прямо:

И скажи ей: «С добрым утром

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Как вы, думаете для чего нужны вежливые слова? Я сейчас буду продавец и буду продавать карточки за вежливые слова тем, кто их назовет. А теперь давайте послушаем стихи о вежливых словах.

1. Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Нам желают Доброго пути.

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему - нибудь.

3. Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй - улыбнется, он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4. За что мы говорим «спасибо»?

За все что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз?

5. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать

И что обещал - забывать,

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

6. Будьте добры - это я говорю по секрету,

Будьте добры - и не ждите за это конфету,

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете – будьте скорее добры.

7. Эти слова всем известны давно

Видишь они и просты и новы,

Но я еще повторю все равно,

Добрые люди- будьте здоровы.

8. Отменить, что-ли, слово пожалуйста.

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без пожалуйста,

Нам становиться неуютно.

Очень много мы знаем вежливых слов. Возьмите карточки и пойдемте за столы.

Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»

С каким настроением ты:

-Встречаешь маму,

-Смотришь на испачканные руки,

-Гладишь кошку,

-Разговариваешь с другом,

-Упал в лужу,

-Рисуешь в альбоме,

-Идешь к зубному врачу,

-Танцуешь,

-Пришел в гости к бабушке,

-Ешь мороженное.

-Мама тебя поругала,

А сейчас возьмите карточки, на них изображены лица. Вам нужно изобразить разное настроение. (работа детей)

Посмотрите, сколько разных лиц у нас получилось. Какое у всех разное настроение.

А сейчас под веселую песню о дружбе встанем и потанцуем.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации для детей старшего возраста «Добрые слова»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 00:44
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...